входит истинное значение измеряемой величины:
,
.
3.В результате измерения первой физической величины с действительным значением 60,00 мм получен результат 60,22 мм. В результате измерения второй физической величины с действительным значением 120,00 мм получен результат 120,22 мм. Рассчитайте для каждого случая абсолютные и относительные значения погрешностей результатов измерения. Сравнивая относительные значения погрешностей, сделайте вывод о том, в каком случае измерения выполнены точнее.
Абсолютные погрешности измерения равны:
ΔХ1=60,22-60=0,22
ΔХ2=120,22-120=0,22
Относительные погрешности измерения:
δ1=0,22*100/60=0,367%,
δ1=0,22*100/120=0,183%.
4. Соединение:
38 Н7/js5
Рисунок 1 – Эскиз соединения
Рисунок 2 – Схема посадки
Разность размеров отверстия и вала, если размер отверстия больше размера вала, называется зазором S (рисунок 4.3, а):
S = D – d,
Smax = Dmax – dmin или Smax = ES – ei,
Smin = Dmin – dmax или Smin = EI – es.
Как видно из построенных схем полей допусков (рис. 2) для посадки 38Н7/js5 Smax= 39.5 мкм > Smax f , т.е. максимальные зазоры Smax > 38 мкм.
Вопросы
Метрологическая служба государственных органов управления РФ и юридических лиц.
Государственные органы управления Российской Федерации, а также предприятия, организации, учреждения (далее – предприятия), наделенные правами юридического лица, в соответствии со статьями 11 и 13 Закона Российской Федерации “Об обеспечении единства измерений” создают в необходимых случаях в установленном порядке метрологические службы для выполнения работ по обеспечению единства и требуемой точности измерений и для осуществления метрологического контроля и надзора.
При выполнении работ в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, предусмотренных статьей 13 Закона Российской Федерации “Об обеспечении единства измерений”, создание метрологических служб или иных организационных структур по обеспечению единства измерений является обязательным.
Метрологическая служба государственного органа управления представляет собой систему, образуемую приказом руководителя государственного органа управления, которая может включать:
структурные подразделения (службу) главного метролога в центральном аппарате государственного органа управления;
головные и базовые организации метрологической службы в отраслях и подотраслях, назначаемые государственным органом управления;
метрологические службы предприятий, объединений, организаций и учреждений.
В целесообразных случаях допускается возложение обязанностей по выполнению работ по обеспечению единства требуемой точности измерений приказом руководителя государственного органа управления на ответственных должностных лиц центрального аппарата.
В составе концернов, акционерных обществ, ассоциаций, межотраслевых объединений (далее по тексту – объединений юридических лиц) по решению руководящих органов объединения может создаваться аналогичная структура метрологической службы, включающая службу главною метролога объединения, головные и базовые организации метрологической службы, выполняющие свои функции на основании договоров с предприятиями, метрологические службы предприятий (организаций), возглавляемые главными метрологами.
Определение понятия метрология. Классификация метрологии.
Метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.
Терминология, используемая в метрологии, приведена в Законе “Об обеспечении единства измерений”:
· средство измерений – техническое устройство, предназначенное для измерений;
· единство измерений – состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные границы с заданной вероятностью;
· поверка средства измерений – совокупность операций, выполняемых органами государственной метрологической службы (другими уполномоченными на то органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия средства измерений установленным техническим требованиям;
· калибровка средства измерений – совокупность операций, выполняемых с целью определения и подтверждения действительных значений метрологических характеристик и (или) пригодности к применению средства измерений, не подлежащего государственному метрологическому контролю и надзору;
· сертификат об утверждении типа средств измерений – документ, выдаваемый уполномоченным на то государственным органом, удостоверяющий, что данный тип средств измерений утвержден в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и соответствует установленным требованиям;
· аккредитация на право поверки средств измерений – официальное признание уполномоченным на то государственным органом полномочий на выполнение поверочных работ;
· эталон единицы величины – средство измерений, предназначенное для воспроизведения и хранения единицы величины (или кратных либо дольных значений единицы величины) с целью передачи ее размера другим средствам измерений данной величины;
· государственный эталон единицы величины – эталон единицы величины, признанный решением уполномоченного на то государственного органа в качестве исходного на территории Российской Федерации;
· нормативные документы по обеспечению единства измерений – государственные стандарты, применяемые в установленном порядке международные (региональные) стандарты, правила, положения, инструкции и рекомендации;
· метрологический контроль и надзор – деятельность, осуществляемая органом государственной метрологической службы (государственный метрологический контроль и надзор) или метрологической службой юридического лица в целях проверки соблюдения установленных метрологических правил и норм;
· метрологическая служба – совокупность субъектов деятельности и видов работ, направленных на обеспечение единства измерений.
3.Основные цели принятия технических регламентов.
1. Технические регламенты принимаются в целях:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
обеспечения энергетической эффективности.
2. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.