Вариант № 3
Составить фонетическую транскрипцию предложения.

[к˄ро´вы и ко´зы то´жъ вз’а´л’и н’имно´гъ по´с’л’ь но´въвъ п˄д’э´н’иṷъ пл’э´т’н’ъ фˬс˄ду´/ ˄н’и´ с’jэ´л’и то´л’къ см˄ро´д’иныṷь кусты´ да´ пр’и´н’ил’ис’ ˄бд’ира´т’ д’ис’а´туṷу ли´пу / а д˄ˬjа´блън’ и н’иˬд˄шл’и´ / как п˄с’л’э´дъвълъ ръспър’иᵌжэ´н’иṷь вры´т’ пл’э´т’ьн’ к˄кˬ на´дъ и да´жъ ˄к˄па´т’ к˄на´фкъṷ //]
Произвести фонемно-фонетический анализ подчеркнутых словоформ. Обозначить позицию и составить артикуляционную характеристику каждой фонемы.
последовало [п˄с’л’э´дъвълъ]
п — [п] — согласный, глухой, смычно-взрывной, губно-губной, непалатализованный, сильная позиция
о — [˄]- гласный, заднепереднего ряда, средневерхнего подъема, нелабиалтзованный, позиция №2 (слабая)
с — [с’]- согласный, глухой, фрикативный, переднеязычный, зубной, палатализованный, сильная позиция
л — [л’] — согласный, сонорный, смычно-проходной, боковой, переднеязычный, зубной, палатализованный, сильная позиция
е — [э´]- гласный, среднего подъема, переднего ряда, нелабиализованный, позиция №1 (сильная)
д — [д] — согласный, звонкий, смычно-взрывной, переднеязычный, зубной, непалатализованный, сильная позиция
о — [ъ] — гласный, среднего подъема, среднего ряда, нелабиализованный, позиция №3 (слабая)
в — [в] — согласный, звонкий, фрикативный, губно-зубной, непалатализованный, сильная позиция
а- [ъ] — гласный, среднего подъема, среднего ряда, нелабиализованный, позиция №3 (слабая)
л — [л] — согласный, сонорный, смычно-проходной, боковой, переднеязычный, зубной, непалатализованный, сильная позиция
о — [ъ] — гласный, среднего подъема, среднего ряда, нелабиализованный, позиция №3 (слабая)
11 букв, 11 звуков

распоряжение [ръспър’иᵌжэ´н’иṷь]
р — [р] — согласный, сонорный, вибрант, переднеязычный, альвеолярный, непалатализованный, сильная позиция
а — [ъ] — гласный, среднего подъема, среднего ряда, нелабиализованный, позиция №3 (слабая)
с — [с]- согласный, глухой, фрикативный, переднеязычный, зубной, непалатализованный, слабая позиция
п — [п] — согласный, глухой, смычно-взрывной, губно-губной, непалатализованный, сильная позиция
о -[ъ] — гласный, среднего подъема, среднего ряда, нелабиализованный, позиция №3 (слабая)
р — [р’] — согласный, сонорный, вибрант, переднеязычный, альвеолярный, палатализованный, сильная позиция
я — [иᵌ] — гласный, верхнесреднего подъема, переднего ряда, нелабиализованный, позиция №2 (слабая)
ж — [ж]- согласный, звонкий, фрикативный, переднеязычный, альвеолярный, непалатализованный (всегда твердый), сильная позиция
е — [э´]- гласный, среднего подъема, переднего ряда, нелабиализованный, позиция №1 (сильная)
н — [н’] — согласный, сонорный, смычно-проходной, носовой, переднеязычный, зубной, палатализованный, сильная позиция
и — [и] — гласный, верхнего подъема, переднего ряда, нелабиализованный, позиция №3 (слабая)
е — [ṷ]- согласный, сонорный, фрикативный, среднеязычный, палатализованный, сильная позиция
— [ь]- гласный, переднего ряда, средневерхнего подъема, нелабиализованный, позиция №3 (слабая)
12 букв, 13 звуков
Произвести орфографический анализ выделенного курсивом слова. Обозначить тип орфограмм и способ их проверки. Указать, какому из принципов орфографии подчиняются написания.
Коровы и козы тоже взяли немного после нового падения плетня в саду: они съели только смородинные кусты да принялись обдирать десятую липу, а до яблонь и не дошли, как последовалораспоряжение врыть плетень как надо и даже окопать канавкой.
( И.А. Гончаров)

распоряжение
1. правописание приставок на з-/с-. Правописание приставки зависит от последующего согласного, если глухой — пишем на конце приставки с-, если звонкий — з-: расставить, разжевать. Орфограмма-буква. Принцип орфографии — морфологический.
2. правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать проверочное слово так, чтобы эта гласная стала ударной: распоряжение — распорядок, леса — лес. Орфограмма-буква. Принцип орфографии — морфологический.
3. правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание таких гласных следует запоминать и обращаться к орфографическому словарю: собака, здоровье. Орфограмма-буква. Принцип орфографии — традиционный.
4. Указать, каким способом (префиксальным, суффиксальным, префиксально-суффиксальным, сложением с соединительной гласной или без нее, с добавлением суффикса) образованы следующие слова.
Небольшой (префиксальный), низводить (префиксальным ), общественный (суффиксальный), передать (префиксальный), писатель (суффиксальный), подарить (префиксальный), подземный(префиксально-суффиксальный) , подосиновик (префиксально-суффиксальным), подстаканник (префиксально-суффиксальным), полуботинки (префиксальный), посвистывать (префиксально-суффиксальным), премудрый (префиксальный), пригорок (префиксально-суффиксальным).
5.Указать слово, основа которого является производящей для каждого из следующих слов.
Образец: Белизна белый. Белильщик белить.
Копчение (коптить), учительский (учитель), документальный (документ), певуче (певучий), вызывающе (вызывающий), столичный (столица), тепличный (теплица).
6. Вписать слова в таблицу (отдельно каждую группу) в зависимости от способа морфологического словообразования.
Способ морфологического словообразования
префиксальный суффиксальный префиксально-суффиксальный безаф-фиксный
сложение
Неграмотный
Негромкий
Безрезультатный
Межконтинентальный
Небезуспешный
Антигуманный
Внеплановый
сверхкомплектный
доисторический
подводный
предвечерний
предобрый Завистливый
традиционный
камышовый
студенческий
шипучий
дырявый
январский
паровозный

Завистливый, неграмотный, негромкий, традиционный, безрезультатный, межконтинентальный, камышовый, небезуспешный, антигуманный, студенческий, внеплановый, шипучий, дырявый, сверхкомплектный, январский, доисторический, подводный, предвечерний, предобрый, паровозный;

7. Определите последовательность (ступенчатость) словообразования следующих слов.
Образец: Учительница – учитель — учить. Изменчивость — изменчивый — изменить.
Вход, находчивость, товарищеский, разбросанность пренеприятный, подписаться, поставка, отговорить, посоветовать, ослабление, задание, привоз, предзакатный, переписчик.
Вход — входить — ходить
Находчивость – находчивый – находить
Товарищеский – товарищ
Разбросанность – разбросанный – разбросать – бросать
Пренеприятный – неприятный – приятный
Подписаться – подписать – писать
Поставка — поставить — ставить
Отговорить – говорить
Посоветовать – советовать — совет
Ослабление — слабый
Задание – задать — дать
Привоз – привозить — возить
Предзакатный – закатный – закат
Переписчик – переписать — писать

Вариант № 3 Составить фонетическую транскрипцию предложения