Актуальность исследования. К сожалению, сегодня до сих пор не до конца проработана тема создания необходимых педагогических условий для развития толерантности у детей. Как отечественная, так и зарубежная литература раскрывает этот вопрос далеко не полностью. Одна из причин этому кроется в самом термине «толерантность». Дело в том, что он до сих пор считается очень неоднозначным и сложным, включающим в себя большое количество разных аспектов.
По поводу этого понятия мнения разных ученых расходятся.
При этом толерантность всегда воспринималась цивилизованным миром как положительное качество человека. Люди вкладывали в это понятие много смыслов. Толерантный – значит, терпимый к различиям в людях. Толерантные люди способны действовать так, чтобы не причинять вред окружающим людям, соблюдать чужие права и свободны, правильно пользуясь собственными. Сюда же включаются основы демократических отношений и прав личности. Как правило, отсутствие толерантного отношения к другим приводит к возникновению актов насилия, к войнам и к нарушениям человеческих прав.
Научная литература рассматривает толерантность, как признание равенства разных людей, уважение чужой точки зрения, отказ от насилия и главенства. Люди должны признавать то, что человеческая культура разнообразна и многомерна, поэтому нельзя сводить все эти направления к одному преобладающему взгляду. Толерантность помогает нам принимать людей такими, какие они есть, стараться выстраивать со всеми продуктивные отношения.
Сегодня мы живем в очень жестоком мире. К сожалению, дети уже в раннем возрасте перенимают его черты. Мы считаем, что для каждого человека уже с детских лет толерантное отношение к миру должно стать основой мировоззрения. Современное цивилизованное общество воспринимает толерантность главным качеством, с помощью которого человечество может продолжать существовать.
Поэтому становится понятно, что толерантность нужно прививать ребенку уже с самых ранних лет жизни. И педагоги детского сада играют в этом одну из ведущих ролей.
Сегодня дети растут в обществе с высокой степенью агрессии. Так как дети еще слишком малы, чтобы делать собственные выводы, они не способны лично глубоко осмысливать имеющиеся межличностные проблемы и не готовы самостоятельно отвергать неправильное отношение к людям.
Положение современного общества таково, что нет возможности отвергать актуальность этой проблемы.
Считается, что процесс воспитания у детей толерантного отношения к людям разной национальности, религии и взглядов – это одно из самых сложных направлений воспитательной работы, проводимой в детском саду.
Большое влияние на развитие темы оказали А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский в своих работах. Если подробно изучить основанные на их принципах педагогические программы детского сада, понимаешь, что именно здесь дети могут приобщиться к принципу толерантности и развить правильную систему ценностей в этом свете.
Также большой вклад в это направление внесла М.И. Богомолова. Она писала о том, что организуя работу по развитию толерантности у дошкольников, нужно решать следующие задачи: нужно определить необходимый объем знаний, которые дети могут усвоить, это содержание нужно разбить на возрастные группы, выбрать эффективные средства и методики, которые помогут оказать правильное влияние на детей в этом направлении.
По этой теме можно заказать курсовую или дипломную работу, заполнив форму