Психомоторные функции и развитие речи детей играют особую роль в формировании личности детей. На развитие речи детей прямо влияет сформированность интеллекта и психики человека.
Данный вопрос подробно изучали такие ученые, как А.Р. Лурии, Ю.Ш. Фаусек, П.Я. Гальперина, Е.М. Мастюкова и другие. Каждый исследователь развития речи убежден в том, что трудности нужно выявлять уже на этапе дошкольного возраста, так как это позволит вовремя запустить коррекционный процесс и по возможности избавить ребенка от проблем в развитии речи.
К сожалению, сегодня наблюдается тенденция к росту количества детей, имеющих отклонения в развитии речи и в моторики в той или иной степени. Становится все больше нуждающихся в посещении специальных коррекционных классов и групп. Все чаще обращаются к профессиональным консультантам и в реабилитационные центры.
Эта проблема пускает глубокие корни. Ведь затруднения в речевом и психомоторном развитии очень негативно сказываются на формировании всей личности человека. Из-за трудностей в речи дети проявляют замкнутость, несдержанность в чувствах, не способны проявлять усидчивость, понижается их любознательность, что приводит к развитию умственной отсталости и плохой успеваемости в школе. Важно, чтобы ребенок был способен чисто произносить все звуки. Ведь именно это позволит ему правильно воспринимать грамоту и грамотно писать в дальнейшем.
Именно поэтому очень остро встает вопрос о том, чтобы уже в дошкольный возраст начинать коррекцию нарушений речи. Многие считают, что рост численности таких детей вызван экологическими проблемами, понижением качества питания и др.
Больше всего детей, испытывающих трудности в речевом развитии имеют стертую дизартрию.
Часто речевому дефекту соответствует определенное нарушение моторики человека. Это может быть следствием нарушения двигательных центров, недостаточной развитостью нервной системы или психических торможений.
Проблемы в речи могут быть вызваны тем, что недостаточно хороша развиты тонкая или грубая моторика.
Несформированная грубая моторика может привести к задержке в психомоторном формировании и в речи. Заметна тенденция, что классические логопедические методы перестали приносить хороший результат.
Результат получается частичным потому, что сегодня дети часто испытывают системные нарушения в развитии дефектов, которые со стороны могут показаться не связанными друг с другом.
Поэтому сегодня очень актуален вопрос поиска наиболее эффективных подходов и технологий, которые были бы актуальны для детей дошкольного возраста и давали большой эффект.
Если не учитывать возможности каждого конкретного образовательного учреждения для дошкольников, то внедрение той или иной коррекционной программы может не дать нужного результата.
Одной из самых доступных форм коррекции речевых недостатков и проблем с развитием психомоторики является логопедическая ритмика.
Поэтому очень актуальна разработка эффективных двигательных режимов, корректирующих речевые дисфункции и проблемы моторики.
По этой теме можно заказать курсовую или дипломную работу, заполнив форму