Практическая работа № 3
1.
1. Хозяева запрягали в одни сани двух медведей и сажали туда гостей.
2.У моей собачки смешной хохолок, как у свиристеля.
3. На этой иллюстрации изображена одна из главных героинь повести.
4. Прежде чем отправиться в поход, надо запастись продовольствием.
3. В книге хорошо написано про окрестности города Петербург (окрестности Петербурга).
6. Налейте мне, пожалуйста, чайку и насыпьте сахарку.
7. Новых сапог у него, конечно, нет и никогда не было.
8. Не знаете ли вы, сколько сейчас времени?
2.
1. Наш интерес к медицине вполне понятен.
2. Женщина была очень полной, так как тяжело болела.
3. Я видел Анатолия в его доме много раз.
4. Я знаю, что был обязан это сделать, но у меня не хватило сил.
5. Дедушка пришёл на концерт послушать выступление своего внука.
6. Весь народ боролся с захватчиками, он верил, что победа близка.
7. Ее предложение было неуместно.
8. Будет лучше, если ты выполнишь мою просьбу.
9. Около полутора часов прошло с тех пор.
10. Свыше пятисот народностей проживают па этом континенте.
11. Среди двадцати одного студента группы четверо были отличниками.
3.
1. Вася о чём-то шепчет своей соседке.
2. Родители создают детям хорошие условия для учебы.
3. Мальчик знал, что старшие сестры не хотят брать его с собой.
4. Езжайте быстрее — время позднее.
5. Ураганный ветep ломал колосья и уносил их неизвестно куда.
6. Садитесь на стул, кладите руку на стол, сжимайте и разжимайте пальцы.
7. Не надо было ничего людям обещать.
8. Уберите со стола все лопнувшие стаканы и чашки.
4.
А) 2349 книг;
Б) семь тринадцатых;
В) 857 стульев.
И.п. А) две тысячи триста сорок девять книг.
Б) семь тринадцатых
В) восемьсот пятьдесят семь студентов
Р.п. А) двух тысяч трехсот сорока девяти книг
Б) семи тринадцатых
В) восьмисот пятидесяти семи студентов
Д.п.
А) двум тысячам тремстам сорока девяти книгам
Б) семи тринадцатым
В) восьмистам пятидесяти семи студентам
В.п. А) две тысячи триста сорок девять книг.
Б) семь тринадцатых
В) восемьсот пятьдесят семь студентов
Т. п. А) двумя тысячами тремястами сорока девятью книгами
Б) семью тринадцатыми
В) восемьюстами пятьюдесятью семью студентами
П.п. А) о двух тысячах трехстах сорока девяти книгах
Б) о семи тринадцатых
В) о восьмистах пятидесяти семи студентах
5.
Веселая кошечка Мурка смешила нас каждый день. (несогласованные подлежащее и сказуемое)
Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразию, привлекает туристов. (неправильное употребление падежа)
Данные факты говорят о невозможности эффективного использования всех ресурсов. (неправильное управление при построении словосочетания)
Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать за порядком на перемене. (неправильное управление при построении словосочетания)
Когда я готовила домашнее задание, меня всё время отвлекал телефон. (невозможно употребление деепричастных оборотов в пассивных конструкциях, так как субъект действия пассивной конструкции не может совпадать с субъектом действия, обозначенного деепричастием)
После того, как она потеряла на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью. (Употребление деепричастного оборота в безличных предложениях)
Группа запорожцев хотела написать письмо турецкому султану. (несогласованные подлежащее и сказуемое)
Вам предстоит увидеть величественные соборы, которые запомнятся вам навсегда. (неправильное употребление причастного оборота)
Детвора с утра резвилась во дворе. (несогласованные подлежащее и сказуемое)
Река Днепр той весной вышла из берегов. (несогласованные подлежащее и сказуемое)
Благодаря стараниям родителей сын получил прекрасное образование. (неправильное употребление падежа: предлог «благодаря» требует только Д.п.)
Приведенные примеры говорят о возможности широкого использования этого изобретения. (неправильное управление при построении словосочетания)
Артист был удостоен высокой награды. (неправильное употребление падежа)
Промотав свое состояние, он ничего не мог оставить своим детям. (Употребление деепричастного оборота в безличных предложениях)
Так как я был уставшим после занятий, мне не читалось. / Устав после занятий, я не мог читать./ Уставшему после занятий, мне не читалось. (Употребление деепричастного оборота в безличных предложениях)
К нам присоединилось еще много колонн. (несогласованные подлежащее и сказуемое)
Вчера принимала больных опытный терапевт Соломина. (несогласованные подлежащее и сказуемое)
Он всегда был прекрасным капитаном своего корабля. (неправильное употребление падежа)
Наш преподаватель организовал кружок «Химия в быту» и руководит им. (логическая несочетаемость однородных членов предложения)
Лектор оперировал точными фактами. (неправильное управление при построении словосочетания)
В своих заметках автор детально описывает путешествие на Кавказ. (неправильное управление при построении словосочетания)
Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, который пылал в камине и притягивал его. (несочетаемость однородных членов предложения)
Учителя, проработавшие всю жизнь в школе, без сомнения, должны получать льготную пенсию. (разрыв причастного оборота определяемым словом; определяемое слово должно стоять до или после оборота)
Когда он проснулся, ему сказали, что завтрак уже подан. / Проснувшись он услышал (узнал), что завтрак уже подан. (невозможно употребление деепричастных оборотов в пассивных конструкциях, так как субъект действия пассивной конструкции не может совпадать с субъектом действия, обозначенного деепричастием)
При использовании калькулятора расчёт производится правильно и легко. / Пользуясь калькулятором, можно правильно и легко произвести расчёт. (невозможно употребление деепричастных оборотов в пассивных конструкциях, так как субъект действия пассивной конструкции не может совпадать с субъектом действия, обозначенного деепричастием)
В шкафу стоит много книг. (несогласованные подлежащее и сказуемое)