Мультимедийные технологии – новейшее направление в педагогической науке. 3. По мнению шестидесяти четырех целых семь десятых процента студентов, при рейтинговой системе основным стимулом становится возможность быть освобожденными от семестрового экзамена.
5. Орфография и пунктуация
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Г(и,е)ниальный сын чешского народа п(и,е)дагог классик основоп(а,о)ложник педагогической науки великий мыслитель п(о,а)триот (демократ)гуманист Ян Амос Коменский пр(е,и)надлежит к числу тех ист(а,о)рических личностей которые своими тв(а,о)рениями и безз(о,а)ветным служением народу сн(е,и)скали (не)ув(и,е,я)даемую славу и любовь. Коменского называют отцом п(и,е)дагогики учителем народов. Он создал п(и,е)дагогические и филосо(в,ф)ские труды прониза(н,нн)ые духом гуманизма дем(а,о)кратизма любовью и уважением к людям ув(о,а)жением к труду. Коменский проп(а,о)ведовал идею л(е,и)квидации сословных прив(е,и)легий и угнетения человека человеком плам(я,е)нную любовь к родине опт(е,и)мистическую веру в будущее р(о,а)вноправие в(и,е)ликих и малых народов и ув(о,а)жение к нац(ы,и)ональным правам всех народов. Он был борцом за пр(и,е)кращение и ун(е,и)чтожение всех войн и восст(о,а)новление (все)общего мира на земле.
Коменский учитывая все то ценное что было накопл(и,е)но его пре(т,д)шестве(н,нн)иками в области теории и практики воспитания с(а,о)здал п(и,е)дагогическое учение которое и по сей день сохр(о,а)няет свою совреме(н,нн)ость и необходимость.
Ответ: Гениальный сын чешского народа, педагог-классик, основоположник педагогической науки, великий мыслитель, патриот, демократ-гуманист Ян Амос Коменский принадлежит к числу тех исторических личностей, которые своими творениями и беззаветным служением народу снискали неувядаемую славу и любовь. Коменского называют отцом педагогики, учителем народов. Он создал педагогические и философские труды, пронизанные духом гуманизма, демократизма, любовью и уважением к людям, уважением к труду. Коменский проповедовал идею ликвидации сословных привилегий и угнетения человека человеком, пламенную любовь к родине, оптимистическую веру в будущее, равноправие великих и малых народов и уважение к национальным правам всех народов. Он был борцом за прекращение и уничтожение всех войн и восстановление всеобщего мира на земле.
Коменский, учитывая все то ценное, что было накоплено его предшественниками в области теории и практики воспитания, создал педагогическое учение, которое и по сей день сохраняет свою современность и необходимость.
6. Чтение научного текста. Составление конспекта
Определите тему и основную мысль статьи Короткова Э.М «Образование как фактор профессионального успеха».
Условия современного российского бизнеса таковы, что в конце 80-х начале 90-х гг. успешность труда в России определялась не столько наличием профильного высшего или средне-специального образования, сколько его отсутствием. Мы подчеркиваем это обстоятельство, поскольку именно свобода от устаревших знаний и стереотипов в деятельности, имеющаяся в то время у молодых людей без высшего или средне-специального образования, кроме всего прочего, позволила им достигнуть серьезных успехов в организации и ведении своего дела. И наоборот, многие специалисты с высшим образованием, а также работники, имеющие кандидатские и докторские научные степени, полученные в советские годы, теряли работу по специальности и находили работу только в непрофильных сферах или сфере услуг (торговле, частном транспорте). На рынке труда исчезли или потеряли престижность такие профессии, как историк, философ, экономист-теоретик, научный сотрудник практически любого направления, военный, инженер, а также социолог или социальный психолог, имеющие специализацию, связанную с идеологией.
В последнее десятилетие в России проявилась еще одна новая тенденция, отсутствовавшая в течение всего советского периода. Возникали профессиональные сферы деятельности, которые практически мгновенно, в течение считанных месяцев заставили многих людей начать работу, не только не имея, но и без всякой возможности получить профессиональное образование в выполняемом виде труда по причине отсутствия вузов и факультетов данного профиля. К таким профессиям относятся: аудитор, банкир, web-дизайнер, менеджер по туризму, маркетолог, психотренер, копирайтер, риэлтер и многие другие. Можно было наблюдать, как молодой человек 23 лет, не имеющий никакого высшего образования, успешно руководил фирмой по производству и продаже обуви, бывший военный занимался выпуском одежды, бывший компьютерщик руководил крупной риэлторской фирмой, а бывшая учительница иностранного языка становилась руководителем отдела по персоналу в крупной российско-американской компании.
В связи с этим можно говорить о том, что в конце 80-х и начале 90-х гг. в России наличие высшего профильного образования — фактор, который незначительно влиял на успешность трудовой деятельности огромного количества людей. Данный факт противоречит результатам исследований западных авторов, которые связывают успешность профессиональной деятельности, в том числе руководителей, с их профильным образовательным уровнем.
(Коротков Э.М., доктор экономических наук, профессор)
Ответ:
Тема: Успешность труда в РФ
Основная мысль: Успешность профессиональной деятельности не всегда связана с уровнем образования людей.
7. Виды работы с первичным текстом: составление плана
Составьте три плана (вопросный, назывной, тезисный) по предлагаемой выше статье Короткова Э.М. «Образование как фактор профессионального успеха».
Ответ: Вопросный план
1. Чем определялась успешность труда в России в конце 80-х начале 90-х гг.?
2. Какая новая тенденция в трудовой сфере проявилась в России в последнее десятилетие в связи с возникновением новых сфер деятельности?
3. Какой фактор незначительно влиял на успешность трудовой деятельности людей в конце 80-х начале 90-х гг.?
Назывной план
1. Факторы успешности труда в России в конце 80-х начале 90-х гг.
2. Новая тенденция в трудовой сфере, проявившаяся в России в последнее десятилетие.
3. Фактор, незначительно влиявший на успешность трудовой деятельности людей в конце 80-х начале 90-х гг.
Тезисный план
1. В конце 80-х начале 90-х гг. успешность труда в РФ определялась не столько наличием образования, сколько его отсутствием.
2. В последнее десятилетие проявилась новая тенденция в сфере трудовой деятельности, связанная с возникновением новых профессиональных сфер деятельности.
3. Наличие образования – фактор, незначительно влиявший на успешность трудовой деятельности людей в конце 80-х начале 90-х гг.
Оформление справочно-научного аппарата
Найдите ошибки в оформлении справочно-научного аппарата и исправьте их. Запишите правильный вариант (см. образец оформления литературы).
1. В.П. Беспалько, Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П. Беспалько – М.: Педагогика, 1989, – 192 с.
2. Образцов, П.И. Информационно-технологическое обеспечение учебного процесса в вузе // Ж. Высшее образование в России, 2001, № 6, с. 46–50.
Ответ:
1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – С. 192.
2. Образцов П.И. Информационно-технологическое обеспечение учебного процесса в вузе // Высшее образование в России. 2001. № 6. С. 46–50.
9. Вторичные жанры научного текста: аннотация, реферат
1. Напишите аннотацию к статье Короткова Э.М. «Образование как фактор профессионального успеха» с использованием речевых клише: «Статья посвящена…», «Автор затрагивает проблемы», «Статья предназначена для…» и др.
Ответ: Статья посвящена роли профильного образования в трудовой сфере деятельности людей. Автор затрагивает проблемы профессионального роста в людей, не имеющих образования, в связи с появлением в последнее десятилетие новых трудовых сфер.
Автор отмечает, что нет фактической взаимосвязи образования и успешности в труде, указываемой в исследованиях западных авторов.
Статья предназначена всех интересующихся вопросами труда и образованием человека.
2. Составьте монографический реферат (150 – 300 слов) по статье Короткова Э.М. «Образование как фактор профессионального успеха» с использованием речевых клише.
Ответ: Статья Э.М. Короткова «Образование как фактор профессионального успеха» опубликована в журнале «Образование и наука» в 2010 году.
Данная статья посвящена роли образования в трудовой деятельности людей в конце 80-х начале 90-х гг. и в последнее десятилетие.
В начале статьи автор пишет о том, что в указанные годы успешность труда в России определялась не столько наличием образования, сколько его отсутствием. Автор обращает внимания на другую тенденцию: многие специалисты с высшим образованием лишились работы в этот период и смогли трудоустроиться в непрофильных сферах или сфере услуг.
Далее автор указывает на новую тенденцию, появившуюся в последнее десятилетие в сфере трудовой деятельности, связанную с возникновением новых профессиональных сфер деятельности. В качестве аргумента приводятся профессии аудитора, банкира, web-дизайнера и другие, преуспеть в которых можно, не имея профильного образования.
Автор приходит к выводу, что наличие образования – фактор, незначительно влияющий на успешность трудовой деятельности людей.
Оценивая работу в целом, можно утверждать, что идея, высказанная ученым, интересна и заслуживает внимания.
10. Первичные жанры: курсовая работа, дипломная работа
Отредактируйте фрагмент заключения к дипломной работе, запишите исправленный вариант.
Итак, я делаю вывод, что Радищев не был собирателем знаний для себя. Он был политическим деятелем, демократом и революционером. Его целью была не наука сама по себе, а жизнь, которую необходимо было перестроить. Для этой перестройки нужны были и теория, и план практических действий. Радищев принялся за созидание первой и за выработку, а потом и осуществление второго.
Теория переустройства жизни не могла быть исчерпана одной какой-либо отдельной наукой. Это была система всех наук. Именно поэтому Радищев стремился к всестороннему познанию мира. И какой бы областью науки он ни занимался, он всегда думал о конечной цели — о народе, его свободе и счастье. Отсюда — величайшая целеустремленность и внутреннее единство всего творчества Радищева. На основании изученной литературы я хочу отметить, что, строя в мучительных сомнениях концепцию развития общества и углубляясь в проблемы философии истории, он жаждет уяснить будущее русского народа, ищет научно обоснованного ответа на вопросы о возможностях русской революции, о ее путях и характере.
Это единство мысли и знания, страстной целеустремленности творчества и активной деятельности, теории и практики, единство всего морального и творческого облика Радищева и делали его тем рыцарем революции, перед обликом которого склонялись с глубоким уважением его наследники и преемники.
Ответ: Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что Радищева нельзя считать собирателем знаний для себя. Он был политическим деятелем, демократом и революционером. Его целью была не наука сама по себе, а жизнь, которую необходимо было перестроить. Для этой перестройки нужны были и теория, и план практических действий. Радищев принялся за созидание первой, за выработку и осуществление второго.
Теория переустройства жизни не могла быть исчерпана одной какой-либо отдельной наукой. Это была система всех наук. Именно поэтому Радищев стремился к всестороннему познанию мира. Какой бы областью науки он ни занимался, он всегда думал о конечной цели — о народе, его свободе и счастье. Отсюда величайшая целеустремленность и внутреннее единство всего творчества Радищева.
На основании изученной литературы хочется отметить, что, строя в мучительных сомнениях концепцию развития общества и углубляясь в проблемы философии истории, Радищев желает уяснить будущее русского народа, ищет научно обоснованный ответ на вопросы о характере русской революции, ее путях и возможностях.
Такое единство мысли и знания, страстной целеустремленности творчества и активной деятельности, теории и практики, единство всего морального и творческого облика Радищева и делали его рыцарем революции, перед обликом которого с уважением склонялись его наследники и преемники.
11. Устное научное выступление
Преобразуйте предложения из научных статей в предложения для устного доклада.
1. Именно в гуманитарных областях руководитель получает знания о сложнейших, противоречивых закономерностях функционирования и развития многокомпонентных социальных систем, имеющих многофакторную детерминацию, особую динамику развития с подъемами и спадами, высокую неопределенность и непредсказуемость результата, периодическое возникновение кризисов и рисков. 2. Следовательно, в случае принятия решения по выдвижению специалиста с гуманитарным образованием на должность руководителя значительно более низкой является вероятность управленческой ошибки, нежели в случае выдвижения специалиста с техническим образованием на должность руководителя. 3. В рамках такого взвешенного и комплексного подхода рекомендации, затрагивающие жизненные интересы большинства государств, могли бы не опираться на общие интуитивные соображения, а последовательно использовать данные объективных расчетов.
Ответ: Обратите внимание на то, что именно в гуманитарных областях руководитель получает знания о самых сложных и противоречивых закономерностях функционирования и развития многокомпонентных социальных систем, которые имеют многофакторную детерминацию, особую динамику развития, высокую неопределенность и непредсказуемость результата, а также периодическое возникновение кризисов и рисков. 2. Следовательно, если будет принято решение по выдвижению специалиста с гуманитарным образованием на должность руководителя, то низкой является вероятность управленческой ошибки будет ниже, чем в случае выдвижения на эту должность специалиста с техническим образованием 3. В рамках такого взвешенного и комплексного подхода те рекомендации, которые затрагивают жизненные интересы большинства государств, могли бы не опираться не только на общие интуитивные соображения, а использовать данные объективных расчетов.
12. Научная полемика
Сформулируйте и запишите одну тему для научной полемики по своей специальности и приведите не менее двух аргументов за и против.
Ответ: Является ли необходимым тестирование школьников в образовательном учреждении на предмет отношений в классном коллективе.
Аргументы за:
1. Это необходимо, поскольку дает возможность выяснить ситуацию в конкретном классе.
2. Это необходимо, т.к. психолог может дать конкретные рекомендации учителю для корректировки имеющихся неблагополучных явлений в классном коллективе.
Аргументы против:
1. Человеческая личность имеет право на скрытые от посторонних чувства и переживания.
2. Нередко несмотря на все усилия педагога и психолога неблагополучие в общении внутри классного коллектива не удается устранить.
Итоговый тест
1. Г)
2. В)
3. В)
4. А)
5. Г)
6. Г)
7. Г)
8. Г)
9. Б)
10. В)
11. В)
12. Б)
13. В)
14. Б)
15. Г)
16. В)
17. Г)
18. А)
19. А)
20. Г)
21. Б)
22. Г)
23. А)
24. Г)
25. Г)
26. Б)
27. Г)
28. В)
29. Г)
30. Г)
32. В)
33. В)
34. А)
35. Б)