Между Государственной Думой и Президентом РФ возник спор относительно содержания конституционных понятий «система федеральных органов исполнительной власти» и «структура федеральных органов исполнительной власти». В зависимости от истолкования этих понятий должны определяться полномочия Государственной Думы и Президента в сфере формирования федеральной исполнительной власти.
По мнению Государственной Думы в соответствии со ст. 71 (п. «г») и 76 (ч. 1) Конституции Российской Федерации система федеральных органов исполнительной власти, порядок их организации и деятельности определяются законодательным путем. При этом Государственная Дума полагала, что понятие «система федеральных органов исполнительной власти» включает в себя Правительство Российской Федерации, порядок деятельности которого устанавливается федеральным конституционным законом, а также иные федеральные органы исполнительной власти, совокупность, порядок образования и деятельности которых должны устанавливаться федеральным законом.
Понятие «структура федеральных органов исполнительной власти», используемое в ст. 112 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, интерпретируется Государственной Думой как внутренняя организация каждого отдельного федерального органа исполнительной власти: именно эту внутреннюю организацию, считает заявитель, и представляет
Председатель Правительства Российской Федерации согласно ст. 112 (ч. 1) Конституции Российской Федерации Президенту Российской Федерации для утверждения.
Какое толкование понятий «система федеральных органов исполнительна власти» и «структура федеральных органов исполнительной власти» дал Конституционный Суд РФ?