Контрольная работа
по теме
«Основные правила эксплуатации сооружении и оборудования ТЗК»
Москва, 2014г.
Конструкция и назначение оборудования ТЗК.
Топливозаправочный комплекс (ТЗК) предназначен для приёма, хранения, подготовки к выдаче и заправки авиатопливом воздушных судов. Технологическое оборудование ТЗК полностью автоматизировано, соответствует российским и международным стандартам в области авиатопливообеспечения. Собственный ТЗК — это самый крупный проект, реализованный аэропортом «Челябинск» начиная с 2000-х годов.
Основными задачами комплекса являются:
обеспечение кондиционными ГСМ и спецжидкостями, необходимыми для выполнения производственного плана, и своевременной заправки ими ВС и других потребителей;
эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт основных сооружений, технологического оборудования объектов ГСМ;
организация и проведение мероприятий по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, а также обеспечение условий, исключающих загрязнение окружающей среды нефтепродуктами;
совершенствование условий труда, внедрение средств механизации и автоматизации.
В соответствии с задачами указанными выше комплекс:
Разрабатывает планы снабжения поставок ГСМ и спецжидкостей, необходимых для производственной деятельности и создания запасов в предприятии.
Обеспечивает установленный порядок приема, хранения, выдачи, проведения лабораторного и аэродромного контроля качества ГСМ и специальных жидкостей.
Контролирует качество ГСМ и спец. жидкостей, выявляет факторы неблагоприятно влияющие на их качество и устраняет их.
Организовывает и обеспечивает своевременную заправку воздушных судов и принимает меры по предотвращению срывов сроков заправки.
Ведет оперативный учет и отчетность о движении ГСМ и спец. жидкостей, а также проводит ежемесячную инвентаризацию на складах ГСМ.
Составляет текущие и перспективные планы работы предприятия, механизации и автоматизации производственных процессов на объектах и обеспечивает их выполнение.
Обеспечивает и поддерживает оснащенность рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, спец. одеждой, документацией и наглядными пособиями в соответствии с установленными требованиями.
Ведет установленную для предприятия документацию.
Проводит техническую учебу, подготовку и специальное обучение личного состава предприятия.
Обеспечивает градуировку резервуаров и других расходных емкостей, содержание измерительных средств и приборов в технически исправном состоянии , проводя их метрологическую поверку, клеймения и освидетельствования в установленные сроки.
Контролирует состояние технологического оборудования, подвижных средств заправки и решает вопрос об их допуске к заправке воздушных судов.
Принимает участие в рассмотрении проектов капитального строительства объектов и осуществляет технический надзор за качеством строительства.
Устройство для оперативного хранения и раздачи топлива (УЗВС) предназначено для обеспечения комплекса операций по подготовке авиационных горюче-смазочных материалов (авиа ГСМ) к выдаче на заправку и непосредственно заправку воздушных судов (ВС).
Комплекс операций предназначен для поддержания уровня качества авиаГСМ в пределах требований «Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации» (приказ №ДВ-126 ДВТ Минтранса РФ) и «Руководства по контролю качества авиационного топлива и технологиям работ для совместных складов аэропорта» (разработано совместной инспекционной группой JIG и одобрено рабочей группой по авиатопливам IATA).
УЗВС разработана в соответствии общими техническими требованиями к наземной авиационной технике, определенными Федеральными авиационными правилами «Сертификация наземной авиационной техники».
Рис. 1 – Внешний вид УЗВС
Топливозаправочный комплекс включает следующие элементы:
Наземный участок, на котором расположены:
– Топливный резервуар;
– Топливоприемник;
– Благоустроенный пирс;
– Заправочная консоль;
– Автоматический топливораздаточный терминал.
– Технологический топливопровод, соединяющий топливный резервуар с топливораздаточными колонками и заправочной консолью.
– Помещение оператора для сервисного обслуживания;
– Навес (по крайней мере, один);
– Очистные сооружения;
– Элементы инфраструктуры;
Приведенные ниже схемы позволяют в доступной для понимания форме представить конструкцию УЗВС.
Перечень принципиальных схем:
Общая схема УЗВС
1 – отсек приема и выдачи с оборудованием (технологическая система)
2 – резервуар
3 – верхний технологический отсек
4 – рама УЗВС
5 – защитный кожух линии обесшламливания
Схема размещения УЗВС на аэродроме.
1 – перрон
2 – расстояние до заправляемого ВС не менее 20 метров и не более 50 метров
3 – расстояние до административных зданий не менее 250 метров
4 – расстояние до дорог не менее 50 метров
5 – расстояние до КПП не менее 30 метров
6 – расстояние до бытовых и вспомогательных помещений не менее 30 метров
7 – площадка для слива авиаГСМ из транспортных средств в УЗВС
8 – площадка размещения УЗВС
9 – расстояние до заправочной площадки от УЗВС не менее 10 метров
10 – расстояние от УЗВС до ВПП не менее 150 метров
11 – ВПП
12 – вариант размещения УЗВС с заправочной площадкой с противоположной стороны
13 – граница охраняемой территории аэродрома
Требования к сооружениям и оборудованию ТЗК по обеспечению сохранности качества авиатоплива и спецжидкостей.
1. В процессе текущего обслуживания ТЗК и его оборудования необходимо проверять герметичность разъемных соединений (фланцевых, резьбовых, сальниковых), а также мест примыкания арматуры к корпусу резервуара. При обнаружении течи следует подтянуть болтовые соединения, исправить сальниковые уплотнения и заменить прокладки.
2. При осмотре каждого вида комплекса оборудования необходимо:
а) следить за исправным состоянием замерного люка, его шарнира и прокладочных колец, исправностью резь барашка, направляющей планки, плотностью прилегай крыши;
б) обеспечить в дыхательном (механическом) клапане, рассчитанном на давление до 2 кПа, плавное движение тарелок клапанов и плотную посадку их в гнезда; не допускать примерзания тарелок клапанов к гнездам; в зимнее время поддерживать в чистоте сетки клапанов и освобождать их от инея и льда; в клапане НДКМ не допускать разрыва фторопластового покрытия, значительного обледенения внутренней поверхности, негерметичности фланцев, смотрового люка клапанов, обрыва цепочки, зарастания импульсной трубки инеем, льдом, засорение пылью, разрыва мембраны, неисправности пружины амортизатора;
в) следить за исправностью дыхательного клапана, рассчитанного на давление 0,07 МПа, в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
В процессе эксплуатации дыхательные клапаны должны периодически осматриваться и регулироваться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, при этом следует проверять целостность фторопластового покрытия, мембран, тарелок, а в зимнее время очищать внутренние поверхности ото льда и инея;
г) в предохранительном (гидравлическом) клапане проверять качество и проектный уровень масла, поддерживать горизонтальность колпака, содержать в чистоте сетчатую перегородку. В клапанах КПГ в зимнее время очищать внутреннюю поверхность колпака от инея и льда с промывкой в теплом масле. В мембранных клапанах следить за состоянием мембраны, чистотой соединений, каналов, уровней рабочей жидкости в блок-манометре;
д) следить за горизонтальностью положения диска-отражателя, прочностью его подвески;
е) в огневом предохранителе обеспечивать герметичное прилегание кассеты к прокладке в корпусе, чистоту пакетов с гофрированными пластинами, засорение их пылью, инеем; следить за плотностью и непроницаемостью крышки огневого предохранителя и фланцевых соединений; обнаруженные при осмотре предохранителя поврежденные пластины немедленно заменить новыми;
ж) в пеносливной камере проверять наличие и исправность диафрагмы и гаек с прокладками на концах пенопроводов. Следить за плотностью соединения пенокамеры с резервуаром, за прочностью прикрепления пенопроводов к корпусу резервуара, в пеногенераторах ГПС-2000, ГПС-600, ГПС-200 необходимо следить за правильностью положения герметизирующей крышки (прижатие должно быть равномерным и плотным), деталей, за целостностью сетки кассет, следить, нет ли внешних повреждений, коррозии на проволоке сетки (в случае обнаружения признаков коррозии кассета подлежит замене);
з) проводить контрольную проверку правильности показаний приборов измерения уровня и других средств измерения в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
и) в пробоотборнике стационарного типа проверять исправность ручного насоса и клапанов воздушной и гидравлической систем, следить, нет ли на наружной части узла слива пробы следов коррозии, грязи и т.п.; следить за плотным закрытием крышки пробоотборника;
к) в приемораздаточных патрубках проверять правильность действия хлопушки или подъемной (шарнирной) трубы (подъем должен быть легким и плавным); следить за исправным состоянием троса и креплением его к лебедке; следить за герметичностью сварных швов приварки укрепляющего кольца и фланца, патрубков, а также плотностью фланцевых соединений;
л) проверять исправность работы хлопушки с управлением в приемо-раздаточном патрубке путем ее открытия и закрытия; управление хлопушкой должно осуществляться легко, без заеданий;
м) на резервуарных задвижках в зимнее время проверять состояние надежного утепления и в необходимых случаях во избежание их заморожения спускать из корпуса задвижки скопившуюся воду, выявлять наличие свищей и трещин на корпусе задвижек, течей через фланцевые соединения; обеспечивать плотное закрытие плашек (клинкета), свободное движение маховика по шпинделю, своевременную набивку сальников;
н) в сифонном кране проверять, нет ли течи в сальниках крана (поворот крана должен быть плавным, без заеданий); следить, чтобы в нерабочем состоянии приемный отвод находился в горизонтальном положении, а спускной кран был закрыт кожухом на запоре;
о) следить за состоянием окрайков днища и уторного сварного шва (нет ли трещин, свищей, прокорродированных участков); отклонения наружного контура окраек по высоте не должны превышать величин, указанных в части II настоящих Правил;
п) следить за состоянием сварных швов, заклепочных соединений резервуара (нет ли отпотеваний, течи, трещин в швах, в основном металле вблизи заклепок и сварных швов);
р) следить за состоянием люка-лаза (фланцевого соединения; прокладки, сварных соединений);
с) по устройствам “Радиус”, “Квант”, “Уровень”, “Утро-3”, СУУЗ и другим следить за исправностью в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
т) следить за состоянием отмостки (нет ли просадки, растительного покрова, глубоких трещин); должен быть отвод ливневых вод по лотку;
у) по канализационной сети резервуарного парка следить за наружным и внутренним состоянием трассы, дождеприемных и специальных колодцев (нет ли повреждений кладки стен в местах входа и выхода труб, хлопушки, в тросе хлопушки; не переполнены ли трубы, не завалены ли грунтом или снегом); следить за состоянием крышек колодцев.
При обслуживании понтона нужно проверять:
а) горизонтальность поверхности понтона; герметичность коробов, наличие в них продукта;
б) нет ли отпотевания или нефтепродукта на центральной части понтона;
в) плотность прилегания затвора к стенке резервуара, трубам, УДУ и ПСР или центральной стойке;
г) надежность крепления и нет ли повреждений проводов для отвода статического электричества.
При обнаружении на понтоне нефтепродукта последний удаляют и выясняют причину неисправности. Если это нарушение вызвано заплескиванием нефтепродукта, то необходимо исключить возможность попадания воздушных пробок в подводящий к резервуару трубопровод.
При нарушении герметичности центральной части понтона или коробов резервуар необходимо освободить от нефтепродукта и отремонтировать.
При обслуживании вертикальных резервуаров повышенного давления должна быть обеспечена горизонтальность опорных столиков под анкерный болт. Анкерные болты не должны иметь искривлений, трещин, коррозионных каверн. Над гайкой должны быть свободные нитки резьбы. При обслуживании оборудования резервуаров должны быть обеспечены:
а) свободный подъем, опускание и плотное прилегание клапана-вентиля;
б) плотное прилегание всасывающего клапана;
в) чистота поверхности, полное сечение отверстий и целостность сетки фильтра;
г) плотность прилегания и целостность прокладки горловины резервуара.
При обслуживании подогревателей в резервуарах с подогревом нефтепродукта необходимо проверять:
а) исправность и герметичность змеевиковых пароподогревателей (обнаруженные при осмотре повреждения конструкции подогревателей немедленно устранить);
б) следить за исправностью средств электроподогрева в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Резервуары и резервуарные парки (очистка, ремонт, градуировка). Окраска и маркировка оборудования.
Резервуар: Инженерная конструкция, предназначенная для хранения, приема, отпуска и учета нефтепродуктов.
Резервуарный парк: Группа (группы) резервуаров, предназначенных для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов, и размещенных на территории, ограниченной по периметру обвалованием или ограждающей стенкой при наземных резервуарах и дорогами или противопожарными проездами – при подземных (заглубленных в грунт или полузаглубленных) резервуарах и резервуарах, установленных в котлованах или выемках.
Техническое обслуживание резервуаров и резервуарных парков: Комплекс операций по поддержанию работоспособности резервуаров и резервуарных парков без проведения ремонтных работ.
Стальные резервуары, предназначенные для приема, отпуска, хранения, учета нефтепродуктов, различаются по:
– расположению относительно поверхности земли (наземные, подземные). Резервуары относятся к подземным (заглубленным в грунт или обсыпанным грунтом – подземное хранение), если наивысший уровень жидкости в резервуаре не менее чем на 0,2 м ниже низшей планировочной отметки прилегающей площадки (в пределах 3 м от стенки резервуара); к наземным, если указанные выше условия не выполняются;
– конструкции: стальные, преимущественно вертикальные цилиндрические со стационарной крышей, с понтоном или без понтона;
– способу изготовления: рулонные или полистовой сборки;
– номинальному объему: от 100 до 100 000 м3;
В зависимости от объема (вместимости) и места расположения резервуары подразделяются на три класса:
– I- особо опасные резервуары: объемом 10000 м3 и более, а также объемом 5000 м3 и более, расположенные непосредственно по берегам рек, крупных водоемов и в черте городской застройки;
– II- резервуары повышенной опасности: объемом от 5000 до10 000 м3;
– III- опасные резервуары: объемом от 100 до 5000 м3.
Условия эксплуатации резервуаров и их конструктивные особенности задаются заказчиком при проектировании. При отсутствии в задании на проектирование полных данных об условиях эксплуатации соответствующие требования включаются проектировщиком в соответствии с положениями СНиП 2.09.03-85, согласовываются с заказчиком и отражаются в техническом задании на проектирование.
Расстановка резервуаров в составе резервуарного парка регламентируется СНиП 2.11.03-93 и другими нормативными документами.
Эксплуатация резервуаров и резервуарных парков – это совокупность процессов по хранению, приему и сдачи нефти, приемке в эксплуатацию и испытанию, его ремонту, техническому обслуживанию и диагностированию. Основные виды работ в процессе эксплуатации резервуарных парков и резервуаров являются:
– градуировка и определение вместимости резервуаров;
– текущий ремонт и техническое обслуживание резервуарных парков и их резервуаров по отдельности;
– оперативное технологическое обслуживание резервуарных парков и резервуаров;
– поддержание каре резервуарного парка;
– техническое диагностирование резервуаров;
– реконструкция резервуаров.
От назначения станции зависит вместимость резервуарных парков. Так, резервуарные парки головных станций необходимо проектировать таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную работу нефтепродуктопровода, оптимальный запас (объема партии) отдельных нефтепродуктов, обеспечить прием нефтепродуктов по разным сортам (при последовательной перекачке).
Эксплуатация резервуарных парков должна осуществляться в соответствии с правилами технической эксплуатации резервуаров и руководством по их ремонту и правилами технической эксплуатации нефтебаз.
Не допускается эксплуатация резервуаров, давших осадку, имеющих негерметичность, а также с неисправностями оборудования.
Ремонт резервуаров с ведением огневых работ может быть начат только после оформления наряда-допуска на выполнение работ повышенной опасности.
Мероприятия и работы по предохранению элементов резервуара от преждевременного износа, защите конструкций и устранению повреждений относятся к текущему ремонту резервуара.
При текущем ремонте выполняются следующие работы:
– ремонт наружного защитного покрытия (окраски) стенки, стационарной крыши, окрайки днища;
– ремонт отмостки;
– ремонт заземления;
– замена кассет на огнепреградителях;
– подготовка оборудования к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам;
– ремонт или замена оборудования резервуара (в т.ч. систем противопожарной защиты), которые могут быть выполнены без вывода резервуара из эксплуатации и его зачистки.
– ремонт запорной арматуры, компенсаторов, изолирующих фланцев, фланцевых и муфтовых соединений, не требующий специальной остановки технологического процесса или отключения участка трубопровода (набивка сальников задвижек, проверка обтяжки фланцевых соединений, крепление приводов и компенсаторов, чистка наружных поверхностей оборудования, устранение подтеков нефтепродукта, масла, уплотнение кабельных вводов в электродвигатели и электроаппаратуру, проверка защит электродвигателей и т.д.).
Капитальный ремонт (далее ремонт) резервуара осуществляется с целью восстановления его проектных показателей по полезной емкости, обеспечения его гарантированной безопасной эксплуатации на период до следующего ремонта.
Производство работ по ремонту резервуара осуществляется на основании рабочего проекта, выполненного проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию, согласованного в территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору России и утвержденного главным инженером ОАО.
Ремонт резервуара должен производиться заменой элементов конструкций или ремонтом дефектных элементов конструкций резервуара, оборудования, арматуры на основании результатов их диагностики и разработанной ПСД. Все дефекты элементов резервуара, которые могут быть исправлены, должны быть устранены с последующими контролем и испытанием резервуара в объеме, предусмотренном проектом производства работ.
Выбор методов ремонта элементов конструкций резервуара должен быть обоснован проектом на ремонт.
Резервуары согласно ГОСТ 1510-84 должны подвергаться периодическим зачисткам:
не менее двух раз в год – для топлива к реактивным двигателям, авиационных бензинов, авиационных масел и их компонентов;
не менее одного раза в год – для присадок к смазочным маслам и масел с присадками;
не менее одного раза в два года – для остальных масел, автомобильных бензинов, дизельных топлив, парафинов и других аналогичных им по свойствам нефтепродуктов.
Резервуары для нефти, мазутов, моторных топлив и других аналогичных по свойствам нефтепродуктов необходимо зачищать по мере необходимости, определяемой условиями сохранения их качества, надежной эксплуатации резервуаров и оборудования.
При длительном хранении нефтепродуктов допускается зачистка металлических резервуаров после их опорожнения.
Резервуары зачищают также при необходимости:
смены сорта нефтепродуктов (составляется акт, см. Прил. 9);
освобождения от пирофорных отложений, высоковязких осадков с наличием минеральных загрязнений, ржавчины и воды;
очередных или внеочередных ремонтов, проведения комплексной дефектоскопии.
Очистка резервуаров включает в себя следующий комплекс работ:
демонтаж технологических люков
откачку “мертвых” остатков
непосредственно зачистку резервуаров
монтаж технологических люков
транспортировку и утилизацию нефтесодержащих отходов.
Утилизация нефтешламов и отходов производится путем сбора продукта на объекте и транспортировки его к месту утилизации. Наличие значительного количества специальной автотехники и технологического оборудования позволяет нам производить работы одновременно на нескольких объектах.
На каждый резервуар, используемый для приема, хранения и отпуска нефтепродукта, независимо от его форм и вместимости, должна быть составлена градуировочная таблица, позволяющая определять количество продукта.
Определение вместимости стальных резервуаров и их градуирование должны проводиться:
вертикальных цилиндрических вместимостью 100 – 50000 куб. м – согласно ГОСТ 8.380-80 (часть II, Прил. 1, п. 1);
горизонтальных вместимостью 3 – 200 куб. м – согласно ГОСТ 8.346-79 (часть II, Прил. 1, п. 2);
Резервуары подлежат первичной и периодической поверкам. Межповерочный интервал для резервуаров устанавливают в зависимости от их назначения: для резервуаров, применяемых при учетно-расчетных операциях, – не более пяти лет, для резервуаров, применяемых при оперативном контроле и хранении, – не более 10 лет. Поверка резервуаров заключается в определении их вместимости, соответствующей данной высоте наполнения.
Маркировка («ОСТ 26-291-94 Сосуды и аппараты стальные сварные. Общие технические условия»)
7.1.1. Сосуды должны иметь табличку, соответствующую требованиям ГОСТ 12971.
На сосудах наружным диаметром не более 325 мм табличку допускается не устанавливать. В этом случае необходимые данные наносятся на корпус сосуда.
7.1.2. Табличка размещается на видном месте. Табличка крепится на приварном подкладном листе, приварной скобе, приварных планках или приварном кронштейне.
7.1.3. На табличку должны быть нанесены:
наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
наименование или обозначение (шифр заказа) сосуда;
порядковый номер сосуда по системе нумерации предприятия-изготовителя;
расчетное давление, МПа;
рабочее или условное избыточное давление, МПа;
пробное давление, МПа;
допустимая максимальная и (или) минимальная рабочая температура стенки, ° С;
масса сосуда, кг;
год изготовления;
клеймо технического контроля.
Примечание. Для теплообменных аппаратов и сосудов с несколькими полостями следует расчетное, рабочее и пробное давления и допустимую рабочую температуру стенки указывать для каждой полости.
7.1.4. На наружной поверхности стенки сосуда должна быть нанесена маркировка:
наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;
год изготовления;
клеймо технического контроля.
Маркировка сосудов с толщиной стенки корпуса 4 мм и более наносится клеймением или гравировкой, а с толщиной стенки менее 4 мм – гравировкой или несмываемой краской. Маркировка заключается в рамку, выполненную атмосферостойкой краской, и защищается бесцветным лаком (тонким слоем смазки). Глубина маркировки клеймением или гравировкой должна быть в пределах 0,2-0,3 мм.
Качество и цвет маркировки должны соответствовать ГОСТ 26828.
Примечание. Допускается наносить маркировку на пластину, приваренную к корпусу сосуда рядом с табличкой.
7.1.5. Шрифт маркировки должен соответствовать ГОСТ 26.020 для плоской печати и ГОСТ 26.008 для ударного способа.
7.1.6. Кроме основной маркировки, следует:
а) выполнить по две контрольные метки вверху и внизу обечайки под углом 90° на неизолируемых вертикальных сосудах, не имеющих специальных приспособлений для выверки вертикальности их на фундаменте;
б) нанести монтажные метки (риски), фиксирующие в плане главные оси сосуда, для выверки проектного положения его на фундаменте;
в) нанести несмываемой краской отличительную окраску на строповые устройства;
г) прикрепить (или отлить) стрелку, указывающую направление вращения механизмов, при этом стрелку необходимо окрасить в красный цвет несмываемой краской;
д ) нанести монтажную маркировку (для негабаритных сосудов, транспортируемых частями);
е) нанести отметки, указывающие положение центра масс на обечайке сосудов, при этом отметки расположить на двух противоположных сторонах сосуда;
ж) указать диаметр отверстий под регулировочные болты несмываемой краской вблизи от одного из отверстий (при наличии регулировочных болтов в опорной конструкции сосуда).
Примечание. Отметки центра масс выполняются по черт. 12 ГОСТ 14192. Причем, когда координаты центра тяжести изделия и груза, отправляемого без упаковки в тару совпадают, то Знак нанести один раз с 2-х сторон, а когда не совпадают. Знак нанести дважды с 2-х сторон. При этом , к Знаку, определяющему координаты “Центра масс”, дополнительно нанести буквы “ЦМ”.
7.1.7. Маркировка отгрузочных мест должна наноситься по ГОСТ 14192.
7.1.8. На транспортируемых частях негабаритных сосудов должно быть указано:
обозначение сосуда;
порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;
обозначение транспортируемой части.
7.1.9. На каждом сосуде, поставочном блоке, негабаритных частях сосуда должны быть указаны места крепления стропов, положение центра тяжести. Должны быть предусмотрены и поставлены предприятием-изготовителем устройства в соответствии с технической документацией, обеспечивающие установку в проектное положение сосуда в собранном виде или поставочного блока.
7.2. Консервация и окраска
7.2.1. Консервации и окраске подлежат сосуды, принятые отделом технического контроля.
7.2.2. Консервация металлических неокрашенных поверхностей сосудов, поставляемых в полностью собранном виде, а также негабаритных поставочных частей, комплектующих деталей и сборочных единиц, входящих в объем поставки, должна проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014 и обеспечивать защиту от коррозии при транспортировании, хранении и монтаже в течение не менее 24 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.
7.2.3. Консервация сосудов должна проводиться по технологии предприятия-изготовителя с учетом условий транспортирования и хранения по ГОСТ 9.014.
7.2.4. Методы консервации и применяемые для этого материалы должны обеспечивать возможность расконсервации сосудов в сборе и транспортируемых блоков (узлов) без их разборки.
Марки консервационных материалов выбираются в каждом отдельном случае в зависимости от условий эксплуатации сосудов и должны отвечать требованиям РТМ 26-02-52, РТМ 26-02-66, ГОСТ 9.014.
Примечание. Если по условиям эксплуатации требуется обезжиривание, которое невозможно выполнить без разборки сборочных единиц, то требование о безразборной расконсервации на эти сосуды не распространяется.
7.2.5. Свидетельство о консервации должно включать следующие сведения:
дату консервации;
марку консервационного материала;
вариант внутренней упаковки;
условия хранения;
срок защиты без переконсервации;
срок консервации;
способы расконсервации.
Свидетельство прикладывается к паспорту сосуда, подвергнутого консервации. При этом должны применяться обозначения в соответствии с ГОСТ 9.014.
7.2.6. Поверхность сосуда (сборочной единицы) перед окраской должна быть подготовлена по документации предприятия-изготовителя и технологическим инструкциям специализированной научно-исследовательской организации с учетом требований ГОСТ 9.402 .
7.2.7. Выбор системы покрытий и лакокрасочных материалов для защиты сосудов (сборочных единиц) проводится в зависимости от условий эксплуатации, категории размещения, транспортирования, хранения, монтажа, габаритов и других условий согласно РД 24-202-03.
Примечание. Окраска является защитной на время транспортирования, хранения и монтажа в течение не менее 24 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.
7.2.8. Цвет покрытия выбирается в зависимости от условий эксплуатации по ГОСТ 12.4.026 и технических условий на сосуд (сборочную единицу).
На период транспортирования, монтажа и хранения цвет покрытия не нормируется.
7.2.9. При поставке негабаритных сосудов частями или габаритными блоками защитное покрытие наносится в соответствии с требованиями пп. 7.2.6, 7.2.7.
Ремонтные и регламентные работы на основных сооружениях и оборудовании ТЗК. Регламент технического обслуживания.
Техническое обслуживание оборудования ТЗК, регламентные работы, метрологические испытания приборного и предохранительного оборудования должны проводиться в строгом соответствии с графиком этих работ. Производство каких-либо регламентных работ, не указанных в ТЭД на технологическое оборудование, не допускается. Такие работы следует выполнять в ремонтных мастерских.
Организация полного централизованного технического обслуживания (гарантийный ремонт, регламентные работы и ежедневное техническое обслуживание) позволит решить многие проблемы, связанные с техническим обслуживанием ЭВМ, накопить статистику отказов по устройствам и блокам ЭВМ, находящимся в разных условиях и имеющим различные заводские модификации, повысить надежность технических средств и программного обеспечения, а также добиться совместимости обслуживаемых ЭВМ (одного типа.
Календарный принцип предпочтительнее потому, что позволяет заранее планировать регламентные работы, согласуя их с проведением других мероприятий.
К профилактическим мероприятиям относится планово-предупредительный ремонт и осмотр (регламентные работы и функциональный контроль), организация аварийного, а также среднего и капитального ремонта, организация снабжения запасными частями ( ЗИП) 1, а также приборами и приспособлениями.
Для компрессоров данного типа в заводских инструкциях перечисляются так называемые регламентные работы, целью которых является периодическая проверка состояния наиболее ответственных органов и деталей этих машин и всего вспомогательного оборудования, а также своевременное устранение выявленных неисправностей. Это позволяет обеспечить надежную и безаварийную эксплуатацию компрессоров. Своевременное и правильное проведение регламентных работ должно быть обязательным.
При использовании капролонового уплотнителя в открытом фланцевом соединении необходимо предусмотреть регламентные работы по проверке герметичности соединений. Эти работы следует рекомендовать в том случае, если монтаж соединения проходил при температуре ниже 293 К, а соединение по каким-либо причинам было нагрето до температуры выше 323 К.
В процессе эксплуатации для обеспечения безотказной работы ПСПБ-ДПИД необходимо проводить ежемесячные контрольно-профилактические и полугодовые регламентные работы.
Чтобы прибор был всегда работоспособным, в процессе его эксплуатации проводятся регламентные работы – профилактические осмотры и проверки параметров.
Обслуживание оборудования, в том числе его пуск, остановку и регламентные работы, необходимо осуществлять в соответствии с требованиями технических инструкций заводов-изготовителей. Любые изменения указанных инструкций должны согласовываться с заводами-изготовителями.
Обслуживающий персонал обязан знать устройство и принцип действия установок, должен осуществлять регламентные работы по техническому обслуживанию, ремонту и ведению эксплуатационной документации на установку.
После этого тракторист, принимающий смену, и заправщик должны проделать все регламентные работы и выполнить следующее.
Испытания проводятся в течение 10 суток после плановой остановки НПС, во время которой производятся регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, участвующего в обеспечении устойчивой работы НПС, и подготовительные работы к испытаниям.
При проведении технического обслуживания установок пожарной автоматики персонал должен пользоваться исправным инструментом, позволяющим выполнять регламентные работы без нарушения требований к безопасности.
Оператор во время дежурства совершает обход территории ГРС и осмотр оборудования, выполняет регламентные работы в зависимости от времени года, а также принимает меры по устранению выявленных нарушений и неполадок в работе оборудования, о чем уведомляет диспетчера ЛПУМГ.
В инструкции оператору указывается последовательность действий по запуску системы, действия по обеспечению системы требуемыми ресурсами, регламентные работы по поддержанию системы в работоспособном состоянии, описание тестовых задач и действий оператора по аварийным остановам и перезапуску системы.
Устройства контроля, авторегулирования и защиты постоянно находятся в рабочем состоянии, периодически в соответствии с требованиями завода-изготовителя выполняются регламентные работы.
При эксплуатации изделия необходимо некоторые составные части снимать для проведения регламентных работ, а на их место устанавливать новые или прошедшие регламентные работы. Где такие части, предназначенные для замены, должны быть отражены.
Техническое обслуживание должно проводиться проводится в 2 этапа:
ежемесячно (ТО-1) без вызова и включает следующие работы:
Обслуживание электронных счетных устройств и пультов управления;
Проверка работы и обслуживание узлов и агрегатов механической части ТРК:
электродвигатель: проверка состояния подшипников, заземления и взрывозащищенности, крепления крышек и кабелей, состояния монтажного крепежа;
Проверка состояния и обслуживание клино-ременной передачи: осмотр ремня, шкивов, проверка и регулировка натяжения.
Проверка и обслуживание узлов и агрегатов, определяющих производительность ТРК.
Проверка целостности раздаточных рукавов и их фланцевых соединений с ТРК и раздаточным краном, диагностирование работоспособности системы газоотделения.
Проверка работы механизмов раздаточного крана.
Замена фильтра грубой очистки (по мере загрязнения фильтров).
ежеквартально (ТО-2) в объеме ТО-1 и дополнительно включает работы:
Замена фильтра тонкой очистки.
Очистка индикаторного стакана.
Осмотр заземляющих устройств.
Обслуживание счетчиков, датчиков расхода, подшипников насоса, подшипников электродвигателя.
Список используемой литературы:
ФАП – 89 Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок” Приказ ФС ВТ РФ 18.04.2000 г. N 89
Руководство по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных ГСМ и спецжидкостей в предприятиях ВТ РФ” Приказ ДВТ от 17.10.1992г.№ ДВ-126
Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий ГА Утверждено МГА 27.07.1991г. №9/;
Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов. ПБ 09-560-03
Правила технической эксплуатации нефтебаз. Утверждено приказом Минэнерго России от 19.06.2003 года N 232
Инструкции по эксплуатации А001.00.03.ИЭ, А001 J30.04.H3, А001.00.05.ИЭ. на фильтроэлементы и сепараторы производства «Элион-2».
Эксплуатация резервуаров склада ГСМ A.M. И па го в. г. Москва «Транспорт», 1985г.
Наставление по службе ГСМ на воздушном транспорте Российской Федерации (НГСМ РФ-94) Утверждено МГА от 01.11.1991г.
Технология работы ТЗК в аэропорту Кневичи, г. Владивосток утв. 17.01.2012 г.
Регламент технического обслуживания технологического оборудования и технических средств ТЗК в аэропорту Кневичи г., Владивосток, утв. 17.01.2012 г.
Технологические карты № 1-12, 14
Инструкция Компании по организации безопасного проведения пожароопасных работ № 113-05 И-0014 Приказ ООО «РН-Аэро» от 27.04.2012 № 195/1.