ЗАО «Пентакон» обратилось в арбитражный суд с иском к ООО «Торговая фирма «Пентакон», осуществляющему розничную куплю-продажу товаров, с иском о запрещении использования обозначения «Пентакон» в торговой деятельности и возмещении убытков. В исковом заявлении истец указал, что он обладает исключительным правом на товарные знаки на 40 классов товаров, включающие в качестве охраняемого элемента слово «Пентакон». Ответчик реализовывал товары, входящие в один из этих 40 классов.
При этом в торговом павильоне, расположенном по месту нахождения ответчика, где заключались сделки купли-продажи, была размещена большая вывеска с указанием его фирменного наименования, включающего слово «Пентакон». Истец считал, что данными действиями ответчик нарушил его исключительное право на товарный знак, включающий в качестве охраняемого элемента слово «Пентакон». В ходе рассмотрения дела выяснилось, что государственная регистрация истца была проведена раньше государственной регистрации ответчика. Одновременно с этим территориальный антимонопольный орган усмотрел в действиях ООО «Торговая фирма «Пентакон» нарушение законодательства о рекламе. Размещение в торговом павильоне вывески было расценено им в качестве недостоверной рекламы, так как вывеска содержала не соответствующие действительности сведения в отношении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.
1. Какие вы знаете средства индивидуализации юридического лица?
2. Что может содержать наименование юридического лица?
3. Каковы действия лица, неправомерно использующее чужие зарегистрированные фирменные наименования по требованию обладателя права на это фирменное наименование?
4. Каким образом определяется место нахождения юридического лица?
5 .Каким фактором определяется место регистрации юридического лица?
6. Решите задачу.