Современное общество работает таким образом, что без умения работать в составе команды человек не способен добиться успеха. Взаимодействие между детьми зачастую носит конфликтный или лидирующий характер. При таком подходе детям сложно сообщать выполнять какое-то общее дело.
Каждый человек должен уметь находить наиболее эффективные методы взаимодействия с окружающими, учиться добиваться с сотрудниками взаимопонимания. Взаимоотношения с другими людьми также оказывают огромное влияние на душевное состояние, чувство эмоциональной удовлетворенности ребенка. Также это оказывает прямое воздействие на то, какое место займет ребенок внутри коллектива.
Сегодня все больше внимание уделяется социализации детей. ФГОС регламентирует, что по завершению дошкольного периода обучения дети уже должны обладать навыками активного взаимодействия как со сверстниками, так и с взрослыми.
Сотрудничество с другими людьми обычно имеет импульсивно-непосредственный и ситуативный характер. Дети способны обращать внимание на действия сотрудников только в отдельной ситуации. Детям сложно предугадать то, как будет действовать их партнер, также они с трудом справляются с задачей выработать общий метод решения поставленной задачи.
Иногда детям сложно проявлять терпение, пока другой говорит, они не способны правильно понять его экспрессию, им сложно договариваться друг с другом. Это приводит к многочисленным конфликтам, которые сами дети не могут уладить.
Если правильно организовать развивающую среду, то это может помочь детям приспосабливаться к постоянно изменяющемуся миру, поможет сформировать желание узнавать окружающий мир, научиться учиться. Также правильно организованная среда способна научить детей выстраивать здоровые партнерские отношения, решать задачи в команде, дает практику социального взаимодействия и оказания помощи друг другу.
Проанализировав литературу, посвященную проблеме «взаимодействие между детьми», мы выявили, что задача развития навыков работы в коллективе на сегодняшний день решается разрозненно. Ей занимается либо психолог, который проводит работу с проблемными детскими группами, либо воспитатель, который применяет различные упражнения и игры для развития межличностных отношений между детьми.
По этой теме можно заказать курсовую или дипломную работу, заполнив форму