Под внеклассной работой в школе обычно понимают определенную форму организации учебно-воспитательного процесса школьников. Внеклассная работа осуществляется во внеурочное время и может проходить как в классе, так и за пределами школы.
Участие в такой форме работы проводится на добровольных условиях. При этом школьники получают широкие возможности обрести дополнительные знания по дисциплинам, изучаемым в школе. И также навыки и умения практических видов деятельности.
Последнее время все большее количество школьников страдают от социальной дезадаптации. Это решаемо. И также с помощью вовлечения школьников во внеклассные виды деятельности.
Замечено, что самые капризные, неуправляемые и упрямые школьники во время внеурочных и внеклассных занятий ведут себя совершенно по-другому, нежели в условиях классно-урочной деятельности.
Дети на таких занятиях раскрепощаются, у них формируется адекватная самооценка, потому что здесь не ставят оценок, не требуют обязательного выполнения заданий. Занятия проводятся в благоприятной обстановке для трудно адаптированных школьников.
Уже в начальной школе можно организовывать внеклассные занятия. Тогда процесс социальной адаптации начнет формироваться у младших школьников наиболее эффективно. Дети младшего школьного возраста наиболее часто чувствуют свою незащищенность. Школа для них новое учебное заведение, более взрослая жизнь. Бывает, что дети быстро устают от уроков, от многолюдного общения. Переход от дошкольного возраста к школьному дается трудно 86% малышей.
Поэтому для благоприятного вхождения маленьких школьников в социум школьного обучения можно и даже нужно организовывать внеклассные формы занятий.
Очень подробно данная проблема рассмотрена в дипломной работе, план которой мы готовы представить ниже.
Текст работы «внеклассная работа с девиантными школьниками» полностью можно приобрести, заполнив форму