Помимо общеобразовательных учреждений существует еще один вид социальных институтов, являющихся одним из основных, предлагающих воспитательные функции и совершенствование индивидуальных способностей у детей. Это учреждения, предлагающие дополнительное образование.
Их основное отличие заключается в том, что дети имеют право самостоятельно определять вид деятельности, выбирают степень сложности и темп освоения изучаемого материала.
Сегодня очень заметна тенденция роста востребованности услуг дополнительного образования для подростков. Это позволяет решить одну из главных социальных проблем общества, которая проявляется в том, что есть необходимость замечать и развивать индивидуальные особенности и способности каждого ребенка, что позволит дать ему возможность получить устойчивое и самостоятельное развитие на протяжении всей жизни.
Актуальность данного исследования заключается в том, что учреждения доп. образования чаще всего воспринимаются людьми, как учреждения, работающие в сфере услуг. Эти услуги позволяют формировать индивидуальность ребенка, учить использовать его полностью собственные интеллектуальные ресурсы, передавать молодому поколению лучшие культурные ценности.
Поэтому модернизация этой системы должна привести к тому, что учреждения дополнительного образования станут полноценными элементами рынка, предоставляющего образовательные услуги.
Сегодня способность управленческого звена вовремя провести необходимые модернизационные процессы и действия по совершенствованию заведения, предоставляющего услуги дополнительного образования, напрямую влияет на то, насколько будут и дальше востребованы предоставляемые им услуги.
Очень важно сформировать стратегию изменений и переориентировать процесс обучения, которые бы соответствовали и полностью отражали тенденции современного общества.
Управление в муниципальных рамках и на уровне государства подробно изучены такими учеными, как Л.Н. Пименова, К.Ю. Белая, В.П. Симонова, Т.и. Шамонова, В.Л. Назарова и другие. Диссертации этой теме посвятили А.К. Куранова и Т.А. Владыкина. Проблему образовательного права в государственном и муниципальном управлении на территории Российской Федерации в своих работах рассмотрели Н.В. Путило, В.В. Насонкина, М.Ю. Федорова.
К сожалению, сегодня доп. образование не используется в нашем государстве на полную мощность. Это связано с тем, что материальная, учебная и техническая база образовательных учреждений устарела, нет полноценной законодательной базы, регулирующей вопросы ДО для детей. Не разработаны социальные нормативы и не предоставляются гарантии, которые бы обеспечили доступность дополнительного образования каждому ребенку независимо от материальных возможностей и других особенностей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы управления развитием системы дополнительного образования
1.1. Дополнительное образование в структуре образовательного процесса…
1.2. Современное состояние системы дополнительного образования России……………………………………………………………………
1.3. Современные подходы к управлению развитием системы дополнительного образования…………………………………………………………………
Глава 2. Изучение управления развитием системы дополнительного образования на примере ……области
2.1. Современное состояние системы дополнительного образования в ……области…………………………………………………………
2.2. Проблемы управления развитием системы ДО по …..области…………………………………………………………………………
2.3. Рекомендации по улучшению управления развитием ДО…………………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список источников литературы……………………………………………
Приложения…………………………………………………………………
Текст работы полностью можно приобрести, заполнив форму