Концепция, принятая государством в отношении развития страны в социальной и экономической сфере, уделяет большое внимание доступности для жителей РФ образовательных и культурных услуг. Отдельное внимание уделяется творческой активности детей и молодежи.
Творческая активность ребенка – залог успешности в обучении и развитии личности малыша.
Также существует ФГОС для образования дошкольников, который ставит множество задач в отношении воспитания детей дошкольного возраста в пределах государственных образовательных учреждений. Помимо прочего этот стандарт уделяет внимание поддержке и развитию индивидуальных черт каждого дошкольника, помощь в формировании его способностей и в реализации его творческого потенциала.
Именно дошкольный период развития человека является наиболее благоприятным для формирования творческой активности. Ведь именно в детстве ребенок проявляет большую любознательность, он очень хочет узнавать больше об окружающем его мире.
Такие исследователи, как А.Н. Леонтьева и Л.С. Выготская считают, что возраст старших дошкольников характеризуется появлением одного из основных типов деятельности – это творческая деятельность и творческая активность ребенка. Особенность творчества проявляется в том, что оно побуждает интеллект работать по схеме: сначала мысль, потом ситуация. Другие виды деятельности работают по другой схеме: ситуация приводит к мысли. Творчество свойственно каждому человеку, но именно в старшем дошкольном возрасте оно имеет определенные свойственные только этому возрасту черты.
Составляющее творческой активности только начинают зарождаться у ребенка. Дошкольники постоянно в течении всего дня узнают что-то для себя новое.
Дошкольный возраст, как показал ряд исследований, делает из человека творца. Ребенок начинает проявлять инициативу в том, чтобы уже имеющиеся навыки работы применять по отношению к чему-то новому. Ребенок начинает искать оригинальные методы решения той или иной задачи, старается работать с разными преобразованиями.
Творческую активность подробно изучали такие ученые, как А.Маслоу, А. Брушлинский, О. Матюшкин и другие. Многочисленные исследования дают возможность сделать следующий вывод: творчество – это не прерогатива одаренных или избранных детей. В той или иной степени творчество свойственно каждому человеку. Любой относительно здоровый человек способен творчески мыслить.
Если возникают жизненные трудности или определенные преграды для достижения поставленной цели, то любой человек способен проявлять творческую активность для решения этих вопросов.
Сегодня наблюдается тенденция перехода в сфере научных исследований от исследования творчества, как явления, к поиску методов развития творческих способностей у детей. Однако существует определенное противоречие, которое может препятствовать обучению творческой активности. Ведь творчество подразумевает то, что человек создает что-то абсолютно новое, то что раньше никогда не существовало.
Невозможно научить человека сделать то, чего раньше еще не было создано никем иным. Однако вполне возможно предоставить обучение тому, какие есть механизмы создания, можно развивать творческие способности ребенка, помогать ему приобретать сильную мотивацию.
Также существуют специальные исследования в области педагогики, которые проводились такими учеными, как Р. Низамов, В. Смагин, В. Краевский, В. Кан-Калик и другими педагогами. Эти исследования позволяют сделать следующий вывод: главное качество, которое свойственно творческой личности – это творческая активность.
Стоит отметить, что творческая активность ребенка носит интегративный характер. Оно подразумевает формирования новых глубоких элементов в личностной структуре. Также это отражается на деятельности человека, которая приобретает большую продуктивность и целенаправленность.
Этому вопросу также уделили внимание такие отечественные исследователи, как О. Столярова, Г. Шевченко и другие. Они изучают отдельные элементы воспитания активности дошкольников в творческой сфере деятельности.
По этой теме можно заказать курсовую или дипломную работу, заполнив форму