Введение к курсовой работе – Образец
Актуальность исследования. В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Глубокие эстетические чувства, способность воспринимать, прекрасное в окружающей действительности и в искусстве – важное условие духовной жизни человека.
Современный уклад жизни, трудовые, общественные отношения людей, окружающая природа создают предпосылки для эстетического развития ребенка.
Проблема эстетического воспитания вызывает интерес у специалистов различных отраслей: воспитателей, педагогов, психологов. Ведь глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве – важное условие духовной жизни человека.
Особенностями эстетического восприятия детьми прекрасного, в частности природы, занимались Л. Шлегер, В.Шмидт, Д. Лазуткина, Е. Тихеева, Р. Орлова, А. Суровцева, деятели общей психологии, педагогики, физиологии С. Шацкий, П. Блонский, Е. Архин, К. Корнилов и др. Доклады по этим вопросам делались специалистами, деятельность которых не ограничивалась узко-методическими исканиями, они прекрасно знали теорию и имели опыт работы с детьми (Г. Рошаль, В. Шацкая, М. Рушель, Н. Долманова и др.).
Все это и обусловило актуальность темы исследования.
При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между осознанием необходимости формирования эстетических чувств у детей, с одной стороны и недостаточная изученность педагогических условий эстетического воспитания процессе воспитательной работы.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение педагогических условий эстетического воспитания процессе воспитательной работы.
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Эстетическое воспитание школьников в процессе воспитательной работы».
Объект исследования: процесс эстетического воспитания школьников.
Предмет исследования: педагогические условия эстетического воспитания школьников в процессе воспитательной работы.
Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность педагогических условий эстетического воспитания процессе воспитательной работы.
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что эстетическое воспитание школьников будет более эффективно при соблюдении следующих педагогических условий:
– создание эстетической среды школьников;
– насыщенность быта произведениями искусства: картины, эстампы, скульптура, произведения декоративно-прикладного искусства, художественная литература, музыкальные произведения и т.д.;
– организация внеучебной деятельности школьников по программе эстетического воспитания.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие «эстетическое воспитание» в психолого-педагогической литературе.
3.Определить особенности эстетического воспитания школьников в подростковом возрасте.
4.Экспериментально проверить педагогические условия эстетического воспитания школьников в процессе воспитательной работы.
Теоретико-методологическая основа исследования: результаты педагогических исследований по формированию у школьников художественного вкуса, эстетического осознания прекрасного (Н.А.Вершинина, Н.М.Зубарева, Т.С.Комарова, Р.А.Мирошкина и др.), вопросы формирования эстетической культуры у подрастающего поколения (А.В. Антонова, Н.К. Карпова, И.Э. Кашекова, Т.С. Комарова, И.И. Легостаев, А.Н. Малюков, Е.В. Ремнева, Г.Н. Савельева, И.А. Синкевич, Г. П. Скамницкая, Т.В. Фуртаева и др.), теории формирования эстетической позиции и образования (Л.Н. Азарова, Г.В. Беда, Л.А. Бондаренко, Н.В. Киреева, О.В. Кучерук, Б.Т. Лихачев, А.Я. Михайлова, Т.И. Сухова, А.С. Хворостова, М.И. Шилова и др.).
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, индивидуальные беседы, педагогический эксперимент, метод анализа, статистические методы обработки данных.
Опытно-экспериментальная база исследования: МОУ СОШ №___ города __________. В эксперименте участвовали учащиеся __ «А» и __ «Б» классов.
Исследование проводилось в три этапа.
Первый этап – постановочный (…………) – выбор и осмысление темы. Изучение психолого-педагогической литературы, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования, постановка гипотезы.
Второй этап – собственно-исследовательский (………….) – разработка комплекса мероприятий и их систематическое проведение, обработка полученных результатов, проверка гипотезы.
Третий этап – интерпретационно-оформительский (………..) – проведение контрольного эксперимента, обработка и систематизация материала.
Научная новизна исследования: уточнено понятие «эстетическое воспитание», определены особенности эстетического воспитания школьников в подростковом возрасте, выделены педагогические условия эстетического воспитания школьников в процессе воспитательной работы.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений в процессе эстетического воспитания школьников.
(Для дипломной работы (ВКР) Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялось _______________________.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего ___наименование, приложения.
Общий объем работы ____ страниц компьютерного текста.
Если вам понравился данный образец, мы можем написать введение к курсовой работе по вашей теме исследования.