Стойкое развитие экономики 1.1. Стимулирование привлечения инвестиций 1.1.1. Подготовка инвестиционных продуктов
1.1.2. Формирование позитивного инвестиционного имиджа региона
1.1.3. Повышение качества инвестиционного сопровождения

1.2. Стимулирование развития малого и среднего бизнеса 1.2.1. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства
1.2.2. Укрепление инновационного потенциала производителей
1.2.3. Поддержка конкурентоспособности МСБ

1.3. обеспечение энергоэффективности 1.3.1. Повышение эффективности управления энергетическими ресурсами
1.3.2. Поддержка альтернативной энергетики

1.4. Совершенствование управления региональным развитием 1.4.1. Формирование эффективной системы управления регионом

1.4.2. Улучшение инструментов взаимодействия общин для совместного решения проблем

1.4.3. Улучшение инструментов пространственного планирования

1.5. Обеспечение экологической безопасности региона 1.5.1. Предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных экологических ситуаций
1.5.2. Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду промышленных и жилищно-коммунальных объектов
1.5.3. Развитие экосети и сохранение биоразнообразия
2. Развитие человеческого капитала 4.1. Повышение адаптивности населения с потребностями рынка труда 4.1.1. Совершенствование системы подготовки молодежи к условиям рынка труда
4.1.2. Улучшение подготовки кадров для региональной экономики, в том числе развитие системы образования на протяжении жизни

4.2. Повышение осведомленности и социальной активности жителей края 4.2.1. Развитие лидерских и предпринимательских качеств молодежи
4.2.2. Создание действенных механизмов мобилизации жителей края к решению местных проблем
4.2.3. Повышение экологической культуры населения
4.2.4. Обеспечение острых потребностей здравоохранения и формирования
здорового образа жизни
4.2.5. Сохранение региональных традиций и развитие культуры
4.2.6. Повышение творческого потенциала жителей края

Стратегическая цель 1. Развитие экономического потенциала.
За период 2003-2012 гг. отмечается уменьшение в секторах промышленности (на 6,4%), с/х (на 5,7%) и строительстве (на 1,2%), зато некоторый рост в секторе торговли и услуг (на 5,7%) и значительный рост в других (финансово-посреднический сектор), а доля реального сектора экономики становится менее 50%. При сохранении существующих тенденций до 2025 г. по области сохранится значительный промышленный и с / х потенциал, однако его доля в дальнейшем будет постепенно снижаться.
Приведенный прогноз указывает на основные проблемы в экономической сфере региона:
• очевидны значительные диспропорции в пользу электроэнергетики, химии и нефтедобычи;
• отмечается резкое снижение доли химической отрасли и, соответственно, сокращение численности рабочих мест;
• основная часть промышленных предприятий области относятся к 3-4 технологическим укладам, то есть являются низкопродуктивными, энергоемкими и экологически вредными.
• постепенное неуклонное снижение доли реального сектора экономики;
• недопустимо малая часть отраслей с высокой добавленной стоимостью.
Для избегания угроз, которые несут указанные проблемы, необходимо серьезное изменение экономического профиля региона в сторону развития высокотехнологичных секторов экономики с высокой добавленной стоимостью, повышение глубины переработки в обрабатывающей промышленности, выравнивание территориальных диспропорций, повышение объемов экспортной продукции и тому подобное.
Вмешательство в сферу предусмотрено в 4-х направлениях:
• стимулирование привлечения инвестиций;
• стимулирование развития малого и среднего бизнеса;
• обеспечение энергоэффективности;
• совершенствование управления региональным развитием.
Ожидается, что реализация стратегической цели 1 в среднесрочной перспективе приведет к таким результатам:
• созданы новые высокотехнологичные предприятия за счет стратегических инвесторов;
• созданы новые предприятия МСБ — логистически-сервисные цепочки обслуживания стратегических инвесторов;
• увеличена доля реального сектора экономики;
• повышен экспортный потенциал промышленной продукции региона;
• повышена энергоэффективность учреждений бюджетной сферы и систем теплоснабжения;
• повышена эффективность управления региональным развитием.
Операционная цель 1.1. Стимулирование привлечения инвестиций
Инвестиционное обеспечение экономики — ключевой фактор успешного социально-экономического развития области. Внешние инвестиции, которые способствуют доступу к новым рынкам, внедрению высокоэффективных методов управления, являются основным инструментом для интенсивного технического и технологического обновления производства, которое обеспечивает повышение уровня рентабельности и усиление конкурентоспособности экономики.
Важную роль в привлечении инвестиций играет активная местная маркетинговая политика и организационная способность обеспечить эффективное инвестиционное сопровождение.
Итак, инвестиционная деятельность региона характеризуется следующими чертами:
• в отраслевом разрезе львиная доля ПИИ приходится на химическую и нефтехимическую отрасли;
Исходя из этого, инвестиционная политика области должна быть направлена на высокотехнологичные отрасли, которые создают добавленную стоимость, не вредя окружающей среде, в частности, это точное машиностроение, приборостроение и производство электронной и электротехнической продукции.
Ожидаемые результаты:
• улучшение инвестиционного имиджа и привлекательности области;
• создание благоприятных условий для деятельности инвесторов;
• повышение уровня управления инвестиционной деятельностью в области;
• улучшение региональной инвестиционной инфраструктуры.
Таблица 3. Задания для достижения оперативной цели 1.1.

Стойкое развитие экономики 1 1 Стимулирование привлечения инвестиций 1