Ситуация 2. «Выбираем партнера»
Туристская компания «Миг-вояж» является классическим туроператором. Среди направлений, предлагаемых компанией, Египет (отдых, экскурсионные туры, любые индивидуальные программы), Италия (отдых на курортах Римини и Чезенатико, классическая и экскурсионные программы), Греция.
«Режим наибольшего благоприятствования для агентств» – вот принцип, которого строго придерживается компания в своей работе. Все турагенты после заключения договора о сотрудничестве становятся получателями факс-бюллетеней, в которых помимо прайс-листов содержатся оперативные сведения о курортах (вплоть до температуры воздуха и воды), информация о наличии мест на ближайшие заезды, изменения консульских требований и т. д. То, от чего приходят в восторг региональные партнеры, – это принцип «обратного звонка», который компания «Миг-вояж» стала использовать в международных телефонных разговорах. Турагенту достаточно позвонить в компанию, представиться, назвать номер телефона и сказать: «Обратный звонок, пожалуйста». И менеджеры компании сами перезвонят агенту. Дальнейшее общение по международной линии будет происходить за счет туроператора.
Вопросы
Охарактеризуйте канал сбыта, используемый компанией «Миг-вояж». В чем его достоинства и недостатки?
Канал сбыта в данной ситуации — косвенный (подразумевает посредников). Конкретно имеет одноуровневый характер, так как включает в себя одного посредника — турагента. Достоинство такого канала — неограниченный объем целевых рынков, отсутствие необходимости послепродажной поддержки предоставляемых услуг. Такие каналы способствуют расширению рынков сбыта, привлечению новых клиентов, повышению объемов продаж, максимизации прибыли. Однако каналы распределения, подразумевающие использование посредников, исключают возможность производителя наладить прямой контакт с потребителями.
Какие еще каналы сбыта туристского продукта вы знаете? Дайте им характеристику.
Помимо косвенных каналов сбыта выделяют и прямой, который состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям.
Косвенные каналы сбыта подразделяют еще и на двух- и более уровневые каналы, названные в соответствии с количеством имеющихся в каналах сбыта посредников.
Какими критериями вы бы руководствовались при выборе турагента?
При выборе турфирмы в первую очередь я бы обратила внимание на опыт компании на рынке. Также немаловажное значение имели бы отзывы и рекомендации знакомых
В чем заключаются особенности работы компании «Миг-вояж» с турагентами? Какие еще приемы установления взаимоотношений с турагентами вам известны.
Главными особенностями работы компании с турагентами являются постоянное оповещение агентов оперативными сведениями о курортах (вплоть до температуры воздуха и воды), информация о наличии мест на ближайшие заезды, изменения консульских требований, а что самое важное — от чего региональные партнеры приходят восторг — принцип «обратного звонка».
Приемы установления взаимоотношений с турагентами:
1. Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.
2. Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.
3. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе с:
гостиницами — на предоставление туристам мест проживания;
предприятиями питания — по предоставлению туристам питания;
транспортными предприятиями, фирмами и компаниями — на предоставление транспортного обслуживания туристов;
экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями — по предоставлению туристам экскурсионного обслуживания;
фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, — на соответствующее обслуживание туристов;
администрацией спортивных сооружений — на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями;
менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий — на посещение их туристами;
дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовных хозяйств — с целью обеспечения туристам отдыха и обслуживания в таковой местности;
местными муниципальными властями — на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую его среду (Этому способствуют целевые взносы турфирм на восстановление, реставрацию памятников, дорожного хозяйства, взятие на баланс содержания отдельных памятников и другие аналогичные мероприятия.);
Взаимодействие с поставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и текущий характер — постоянная проработка новых и контроль действующих туров и туристских программ.
4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.
5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем.
6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.).
7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям.
8. Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств.
9. Контроль за надежностью и качеством обслуживания.
10. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов 

Ситуация 2 «Выбираем партнера» Туристская компания «Миг-вояж» является классическим туроператором