Российский теплоход «Константин Симонов», принадлежащий Балтийскому морскому пароходству (Baltic Shipping Compani), должен был в мае 1996 г. начать совершать регулярные рейсы из Санкт-Петербурга в Норвегию. Однако когда в марте того же года судно прибыло в Киль, оно было арестовано по иску кредиторов собственника судна. Вследствие неуплаты заграничных долгов в отношении российского собственника было начато конкурсное производство. Почти пять месяцев судно находилось под арестом, сменив три места своего нахождения в Кильской бухте, последним из которых стал первый входной шлюз Кильского канала. На первом аукционе за первоклассный теплоход была предложена мизерная сумма, и лишь во время второго аукциона судно за 6,9 млн. немецких марок было продано судоходной компании, зарегистрированной на Кипре и управляемой немецкими судовладельцами.
Вопросы к задаче:
По правилам какой страны могло происходить конкурсное производство?
Мог ли российский судовладелец предвидеть возможность ареста теплохода «Константин Симонов» и что он мог предпринять для предотвращения его потери?
Как этот вопрос решается в КТМ РФ?