Посредством анализа расходов были выявлены некоторые проблемы:
Формирование позитивного финансового результата не предполагается из-за затратных принципов финансирования и характера деятельности, не предусматривающего коммерческую основу.
Расходование ресурсов администрацией осуществляется не столько из-за необходимости их использования по факту, сколько из-за заданных объемов выделенных средств.
Оценка расходов отражает существенный рост по всем статьям трат, однако не все они были в полной мере оправданы. К примеру, в том случае, если возрастание расходов на жалование можно оправдать необходимостью повышения обеспеченности учреждения персоналом и увеличением заработной платы бюджетных работников, так как этот фактор не является конкурентным в современных условиях, то иные расходы имеют резерв для их снижения.
Экономия бюджетных средств по различным направлениям является следующим путем усовершенствования использования финансов учреждения.
К перспективным направлениям экономии относят коммунальные расходы, увеличивающиеся каждый год из-за роста потребления данных услуг и повышения цен на тарифы. Для выявления проблемных мест требуется детальный анализ структуры данных расходов по видам, установление причин их изменения.
В соответствии с действующим российским законодательством для муниципальных действующих образований все обязательные расходы должны быть определены законами. Также в этом случае определяются расходы по оплате и выполняемому обслуживанию имеющихся долгов, которые появляются из договоров и принятых решений суда.
Разные виды бюджетных расходов используются для отражения компетенций между территориальными существующими органами власти.
Содержимое
- 1 Виды расходов
- 2 Требование сбалансированности
- 3 Расходная часть местного бюджета
- 4 Капитальные и текущие расходы
- 5 Расходы в согласии со сметами
- 6 Рассмотрение расходов на примере Администрации сельского поселения
- 7 Межбюджетные трансферты
- 8 Планы расходов
- 9 Выявленные недостатки расходования
- 10 Пути совершенствования системы расходов местного бюджета
Виды расходов
Средствами из местной казны финансируются разные виды важных расходов:
- организация работы органов действующего местного самоуправления;
- управление разными видами собственности, принадлежащими муниципалитету;
- работа с учреждениями образования, с заведениями здравоохранения, физкультуры и спорта, включая СМИ;
- работа с муниципальными органами обеспечения и поддержания общественного порядка;
- работа с ЖКХ;
- осуществляемое строительство автомобильных дорог;
- выполняемое озеленение территорий муниципалитетов;
- утилизация накопленного мусора;
- содержание кладбищ, принадлежащих муниципалитету;
- обеспечение транспортом проживающего населения и работающих учреждений, принадлежащих муниципалитету или местной власти;
- принятие комплекса мер по обеспечению важнейшей пожарной безопасности;
- обеспечение необходимой охраны природы и окружающей среды в муниципальном поселении;
- работа с целевыми запланированными программами;
- разные дотации, предоставляемые населению;
- содержание в порядке муниципальных архивов;
- организация проводимых выборов в муниципалитет и важнейших местных референдумов.
Кроме обязательных расходов органами местной власти могут назначаться разные виды расходов, если они не являются запрещенными. Обязательные виды расходов при этом предварительно покрываются необходимыми финансовыми поступлениями.
Требование сбалансированности
Требование сбалансированности созданных местных бюджетов указывает на допустимые пределы осуществления добровольных осуществляемых расходов. Самый большой удельный вес в осуществляемых расходах бюджетов муниципалитета приходится на социальную сферу. Такие расходы формируются на основе минимума государственных социальных стандартов (МГСС).
Это важные услуги, оказываемые гражданам со стороны гоcударства безвозмездно или безвозвратно за счет финансирования из имеющихся бюджетов разных уровней, включая бюджеты созданных внебюджетных фондов. Это определенный гарантируемый минимум от государства на всей российской территории.
Установление МГСС, положенных норм и допустимых нормативов осуществляемых финансовых затрат указанных оказываемых услуг со стороны государства и муниципалитета относится непосредственно к компетенции органов местной власти. Серьезная проблема многих бюджетов заключается именно в дефиците. Это значительное превышение бюджетных расходов над получаемыми доходами.
Размер существующего в настоящее время дефицита не может превысить 3% от объема получаемых бюджетных доходов без принятия во внимание важной финансовой поддержки, которая оказывается из федерального бюджета, включая остальные действующие бюджеты остальных субъектов РФ.
Расходная часть местного бюджета
Расходная часть планируемого местного бюджета подразумевает создание специальных резервных фондов на какой-либо непредвиденный случай, причем их размер непременно устанавливают действующие представительные органы в процессе утверждения бюджетной части на запланированный год.
Имеющимися средствами из таких созданных резервных фондов финансируются разнообразные возникающие расходы, имеющие непредвиденный характер. Например, это осуществляемые аварийно-восстановительные виды необходимых работ, выполняемые как ликвидационные меры серьезных последствий произошедших стихийных бедствий, включая другие внезапные ЧС.
Порядок расхода определенного количества финансовых средств, выделяемых из созданных резервных фондов, должен быть установлен в точном соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Такие органы должны ежеквартально предоставлять важную информацию исполнительному органу о расходах средств, выделенных ему из резервного фонда.
Капитальные и текущие расходы
Расходы бюджета подразделяются в сельском поселении на капитальные и текущие. В составе первых происходит формирование бюджета развития. В расходной части бюджета поселения также предусмотрена организация специального резервного фонда администрации поселения для непредвиденных расходов, установленный размер которого не может быть больше 1/2 процента утвержденных расходов имеющегося местного бюджета.
Администрация поселения каждый квартал информирует работающий Совет депутатов поселения о расходе средств из специального резервного фонда. В планируемой расходной части органам действующего местного самоуправления не разрешается создание каких-либо специальных резервных фондов.
Расходы в согласии со сметами
Бюджетные учреждения занимаются расходованием выделяемых бюджетных средств в точном соответствии с утвержденными разработанными сметами:
- оплата выполненного труда по действующим трудовым договорам;
- перечисление положенных страховых взносов в созданные внебюджетные фонды, принадлежащие государству;
- трансферты проживающему населению;
- разные виды выплат сотрудникам;
- оплата товаров, разных работ и заказываемых услуг по заключенным контрактам с муниципалитетом или по сметам без процедуры их заключения.
На другие цели не предусмотрено расходование средств, выделяемых из бюджета.
Бюджетные учреждения, действующие органы местного самоуправления какого-либо поселения, разные муниципальные предприятия и заказчики занимаются ведением специальных реестров совершаемых закупок необходимых товаров, работ и разных услуг, где указано их наименование, название и местонахождение непосредственных поставщиков, подрядчиков и прямых исполнителей таких услуг, включая цену и точную дату совершения закупки.
Рассмотрение расходов на примере Администрации сельского поселения
Реестр обязательств по расходам ………. проводится в порядке, установленном действующей администрацией поселения и предоставляемом ею в администрацию области. При утверждении местного дефицитного бюджета главные источники его пополнения утверждает работающий Совет депутатов ………… в принимаемом решении о бюджетной части на запланированный финансовый год.
Это:
- специальные муниципальные займы, которые осуществляются с помощью выпуска разных ценных бумаг от муниципалитета;
- кредиты, которые получены от действующих кредитных организаций;
- бюджетные виды кредитов, выданные бюджетами разных уровней;
- поступления от реализации имущества, имеющегося в собственности муниципалитета;
- изменение остатка денежных средств на бюджетных счетах.
Межбюджетные трансферты
Межбюджетные трансферты, оcуществляемые из действующего областного бюджета, поселение получает в форме:
- выделяемой финансовой помощи, включая дотации из созданных региональных фондов, занимающихся оказанием важнейшей финансовой поддержки муниципалитетов;
- субвенции из компенсационных региональных фондов;
- иных безвозмездных или безвозвратных осуществляемых перечислений;
- бюджетных видов кредитов.
В систему органов с наличием бюджетных полномочий входят финансовые органы, управление Банка России по территории области. Местным бюджетом распоряжается администрация сельского поселения.
Комитет финансов муниципального района в точном соответствии с переданными полномочиями составляет проект бюджета сельского поселения, которому предшествуют проведение разработки прогнозов его предстоящего социально-экономического развития. При этом организуется процесс исполнения бюджета.
Предприятие совершает траты из бюджета соответственно основным целевым направлениям, не нарушая законодательство и выполняя планы по доходным и расходным сметам. При этом контролируется соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, применяется принцип экономии материальных активов и пресекается нецелевой расход бюджетных средств.
Планы расходов
Основой финансовой документации за определенный период считается смета расходов БУ. Финансовое обеспечение бюджетных организаций осуществляется по установленным планам расходов в соответствии с п.1 ст. 161 БК РФ.
На 2018г плановый расход бюджетных средств сельского поселения установлен в размере 9 548 тыс. руб., что меньше на 1 422 тысяч рублей расходной части бюджета в 2019 году.
Плановый расход бюджетных средств муниципального образования установлен в размере 9 548 тыс. руб.
Большую часть расходных средств – 34,4 процента – составляют затраты на обеспечение функционирования культурных учреждений.
Около 29 процентов бюджетных средств идут на обеспечение органов местных самоуправляющихся территориальных сообществ. 23,5 процента – на поддержание нормального состояния, стабильного развития хозяйственных сфер (водо-, электроснабжения, сетей канализации, инженерной подготовки территорий), дорог, проведение мероприятий по экологической очистке.
7,9 процентов от бюджетных затрат направлены на поддержание деятельности высшего управляющего состава сельского поселения.
Чуть больше 1% бюджетных расходов в общей сумме составляют: по 0,2 процента статьи на развитие спорта и обеспечение работающих пенсионеров, выполняющих должностные обязанности в муниципальных учреждениях, а также 0,8 процентов остальные общегосударственные затратные статьи.
Проанализировав вышеупомянутые показатели, можно говорить о дефиците бюджета «БУ Администрация сельского поселения», то есть превышении расходных статей над доходными на 609 тыс. руб. Покрывать дефицитный бюджет планируется за счет остаточных бюджетных средств предыдущего года.
Дальше необходимо обсудить главные проблемы, которые существуют в «БУ Администрация сельского поселения». При этом важно рассмотреть способы их решения путем выработки стратегического плана.
Выявленные недостатки расходования
Рассматривая главные проблемные вопросы, можно заметить, что за последнее время уменьшение объемов производства сельскохозяйственной отрасли и ее трудное финансовое положение негативно влияют на развитие общества: сильно снижается уровень и условия жизни жителей сельской местности, особенно если сравнивать показатели с городом.
По причине спада производства в сельскохозяйственной отрасли уменьшилось количество рабочих мест, ускорился процесс переселения местных жителей. Не прекращается снижение количества работников аграрного сектора. Уменьшился объем обучающих программ для специалистов сельского хозяйства.
Объекты водоснабжения по большей части не имеют нужных строительных конструкций и требуемого технического оснащения, 80-ти процентам отдельных водопроводов требуется капитальный ремонт. Около 20 процентов – не имеют собственника. В итоге местное население использует воду ненадлежащего качества.
Дороги и транспорт, принадлежащие …. сельскому поселению, пребывают в плохом состоянии и требуют вложения большого количества денежных средств. Существенная отдаленность деревень и поселков внутри муниципального образования приостанавливает развитие местной торговли и остальных услуг, предоставляемых населению.
В первую очередь сложно сформировать устойчивую основу законодательства по местному самоуправлению. Это показывают многие поправки, внесенные в закон РФ №131-Ф3, НК, БК, а также в иные общегосударственные и местные кодексы и законы.
Число изменений, внесенных в закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», больше 100, что свидетельствует о несостоятельности государственных законодательных основ и проблемах с их практическим применением.
Изначально этим законодательным актом были обозначены более 30 задач региональной значимости и полномочия органов местного самоуправления в организации 7 пунктов, не относящихся к задачам региональной значимости.
На протяжении последних нескольких лет, в связи с принятием большого количества законодательных актов федерального значения, число задач местного характера выросло больше, чем на 30 %. В то же время не происходило никаких изменений в распределении налоговых и других доходных источников бюджета.
Во многих законодательных актах РФ функции органов местного самоуправления выходят за рамки задач муниципальной значимости, описанных ст.14-16 ФЗ №131, но не отмечены переданными в виде перепорученных правомочий федеральной значимости. Примеры:
- организация процесса выборов в государственные и региональные органы власти (ст. 16-19 Закона № 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”);
- рег учет населения в случае отсутствия миграционных органов (ст.4 Закона № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ»).
Пути совершенствования системы расходов местного бюджета
Ухудшает положение то, что часть отраслевых законодательных актов позволяет федеральным субъектам делегировать отданные им функции федеральной значимости местным органам самоуправления (некоторые социальные законы, закон о переписи населения)
Отсюда возникает потребность в разработке и принятии законодательного акта, устанавливающего принципы и ограничительные рамки передачи общегосударственных и региональных функций местным органам.
Основной проблемой сельского поселения оказывается нехватка финансовых ресурсов для решения многих местных вопросов. Расходы муниципального образования не соразмерны его доходам. Это способствует подгонке расходных статей под имеющиеся суммы доходов – отсюда нехватка средств на стабильное поддержание всех сфер хозяйства и развитие поселения.
Министерством финансов области не предпринимались попытки запросить потребную смету расходов сельского поселения. Основные статьи бюджета муниципального образования предусматривают в основном лишь выдачу зарплаты рабочим и погашение задолженности по коммунальным платежам бюджетных предприятий.
В итоге остальные статьи расходов финансируются из мизерных остатков средств бюджета или не финансируются вовсе.
У поселения нет стимулов социально-экономического развития и желания расширять местную налоговую базу из-за поступления большей части налоговых поступлений в федеральный и региональный бюджеты.
Необходимой считается передача в местный бюджет налоговых поступлений от ИП и юридических лиц, особенно представителей малого и среднего бизнеса. Тогда местные органы будут заинтересованы в развитии предпринимательской деятельности малого и среднего уровня. Соответственно, появится основа для общего развития производства в регионе.
То есть стоит провести ряд мероприятий по урегулированию федеративного законодательства в сфере формирования бюджета и налоговых сборов для того, чтобы у местных населенных пунктов и поселений появился стимул к взращиванию собственных муниципальных средств.
Препятствием для нормального развития сельских поселений становится также усиленный надзор государства за действиями местных органов власти, обилие контролирующих организаций, частые проверки, большое количество отчетов. В итоге муниципальное образование теряет самостоятельность и из ветви все больше превращается в еле видный усыхающий отросток ствола государственной власти.