Наша страна в настоящий переломный период остро нуждается в современной молодёжи с новыми подходами и взглядами, предприимчивых и изобретательных умах, а для этого нужны соответствующие предпосылки.
К сожалению, образование пока ещё придерживается традиционных методов воспитания, что мешает инновационному развитию детей, сдерживает их возможности и способности в рамках общего, устаревшего мышления. Детей, по-прежнему, учат по типовым программам, лишая их саморазвития и развития их индивидуальных творческих способностей. Такие методы, когда экспериментируются попытки сформировать творческое воображение у старших дошкольников, напрочь убивают интересы ребёнка, после этого творческие способности ребёнка не восстанавливаются.
Имидж воспитателя детского сада зависит от его подхода к работе. Если ребёнок, возвращаясь с детского сада, приходит хмурый и не хочет туда больше возвращаться, то это единичный случай, а если вся группа жалуется родителям на воспитателя, это уже означает, что воспитатель не может и не хочет заинтересовать детей. Среди многих групп детских садов, есть такие, куда дети бегут с радостью, это значит, что и подход воспитателя к образовательной программе индивидуальный, не смотря на то, что дети все до единого разные. Родители уже давно поняли, что дети хотят чего-то большего, чем может дать детский сад и стараются детей определить в различные кружки секции, творческие мастерские, центры искусств, лишь-бы не загубить проявляющиеся таланты своего ребёнка.
Творческое воображение у старших дошкольников: особенности и формирование
Именно в дошкольном возрасте закладываются те самые первые навыки, которые в дальнейшем определят его судьбу до конца жизни. Дети склонны к поиску своих творческих способностей, им надо только помочь, чем и должен заняться воспитатель. У каждого ребёнка они заложены с рождения, но их развитие зависит от созданных условий, родителей, воспитателей. Для того, чтобы способности могли развиваться, нужно пространство, необходимые материалы, инструменты, и конечно же заинтересованный и опытный педагог.
Специальные занятия в дошкольном учреждении сфокусируют правильное развитие творческих способностей и творческого воображения у старших дошкольников. Благотворным условием для развития творческих способностей являются творческие занятия по различным направлениям искусства: рисование, творческо-художественная деятельность, творческие игры, лепка из пластичных материалов, музыка, рисование, пение. Комплексные занятия, окажут положительное воздействие на разносторонность развития интереса к искусству, обогатит его духовный мир.
Благотворное влияние искусство оказывает в эмоциональном плане, так и на развитие речи, голосовых связок, глаз, моторику, преображает мир фантазий, формирует у ребёнка стремление к творческой деятельности, познанию, развивается внимание, мышление. Творческие люди становятся удовлетворёнными своим трудом, они знают, с чего хотят начать, чем хотят заниматься и чего хотят добиться в конечной цели. Безразличие к труду порождает безработицу. Люди не просто не могут найти работу, а просто не хотят работать, у них нет цели, нет стремления, им и так хорошо.
Творческий же человек старается реализовать себя, поэтому так важно воспитывать эти качества с дошкольного возраста.
В каждом виде искусства, будь то музыка, художество, пение, лепка и другие должна оцениваться и поощряться креативность. Дети могут вносить, нечто новое и необычное в занятиях с ними и не надо их за это поправлять и критиковать. Воспитатель не должен подводить всё под стандарт. Креативность, позволяет ребёнку по-новому взглянуть на привычные образы. Не будь таких детей, кто-бы тогда изобрёл колесо, самолёт, ракету.
Приобщая детей к различным видам искусства, у них развиваются и психические процессы. Чтобы дети на первых шагах имели представление об различных видах искусств попутно с занятиями по изобразительной деятельности и другими разновидностями искусства, детей надо знакомить с известными произведениями. От тех, какие произведения вы будете показывать, и изучать, сформируются нравственные представления у детей. Это послужит опорой для дальнейшего развития детского творчества.
Творческое воображение у старших дошкольников варианты занятий
Попробуем рассмотреть некоторые из вариантов комплексных занятий с дошкольниками по формированию творческого воображения.
Блоки занятий могут содержать несколько видов искусства одновременно, только одно из них будет доминантным. К примеру, урок изобразительного искусства можно проводить в сопровождении классической музыки. Составляющие блоков занятий должны учитывать предпочтения дошкольников, совпадать с их интересами. Ознакомительные занятия с творчеством писателей, музыкантов, скульпторов и их произведениями искусство.
Блоки занятий могут быть различны по тематикам. Искусство можно совместить с эмоциональным воспитанием, со знакомством с природой. Структура проводимых занятий должна зависеть от возрастных групп. Целью проведения комплексных занятий является показать, как могут гармонировать между собой разные течения искусства. От комплексных упражнений дети получают массу удовольствия и положительных эмоций.
Благодаря совместным гармоничным занятиям воспитателей с подопечными формируются и развиваются у детей дошкольников творческие способности с задатками креативного мышления.
Текст работы «Творческое воображение у старших дошкольников» полностью можно приобрести, заполнив форму