Сегодня мы наблюдаем, какие изменения претерпевает институт дошкольного воспитания. Все больше внимание в различных программах уделяется тому, чтобы развивать культуру общения среди детей дошкольного возраста. Для того, чтобы решить эту задачу, в первую очередь необходимо уделять внимание развитию коммуникативных навыков у детей.
Речевые функции – это главное звено формирования личности дошкольника. Роль речи в жизни человека очень разнообразна. Но главное предназначение этого навыка заключается в том, чтобы общаться с другими людьми. Общение происходит по разным причинам. Например, для того чтобы поддерживать существующие социальные контакты и обмениваться с другими людьми информацией.
Дошкольники неосознанно и произвольно осваивают эти навыки. Но если грамотный специалист направит это развитие в нужное русло, то это может помочь дошкольнику усвоить лексическую, грамматическую и фонетическую составляющие родного языка. Главное в общении – это умение слушать другую сторону. Если ребенок умеет слушать и грамотно и понятно излагает свои собственные суждения, то можно сказать, что он хорошо владеет культурой общении.
Речь – это одно из главных звеньев культуры общения, поэтому одной из основных задач на раннем этапе развития человека является формирование коммуникативных навыков.
Культура человека – это сложное понятие, имеющее определенную структуру. Особое место в этой структуре занимает его культура общения. Культурный диалог представляет большую ценность для человека, ведь благодаря нему создается пространство для обретения новых ценностей и приобретения новых мировоззренческих ориентиров. Благодаря правильно построенному диалогу можно усилить эффективность сотрудничества с другими людьми.
Наличие культуры общения характеризуется тем, что человек старается соблюдать принятые в обществе нормы общения. Эти нормы исходят из позиции уважения и доброжелательного отношения к собеседнику. Сюда же включается наличие в активном запасе слов определенных выражений и слов вежливости. Также сюда можно отнести и то, как человек ведет себя дома или общественных местах.
Культура общения проявляется не только в том, что нужно выполнять определенные правила, но также и в том, что нужно воздерживаться от некоторых действий и слов, не подходящий к данной конкретной обстановке.
Важно обучать детей тому, как понимать состояние другого человека. Даже на ранних стадиях роста ребенок понимает, когда можно бегать, а когда нельзя, когда можно играть и шуметь, а когда нужно сдержать эти свои побуждения. То есть он должен уметь проявлять в своем поведении уважение к окружающим его людям.
К сожалению, сегодня в российском обществе заметно снижение культуры общения. Проведенные в области психологии, философии и социологии исследования ярко демонстрируют тот факт, что формирование культуры общения у дошкольников – это актуальная тема, как никогда.
По этой теме можно заказать курсовую или дипломную работу, заполнив форму