В современном мире английский язык по-прежнему остается лидирующим языком международного значения. Более того, его роль продолжает укрепляться и усиливаться. Нет никаких видимых причин считать, что этот процесс может быть замедлен. Поэтому проблема разработки эффективных методик преподавания языка остается очень актуальной и по сей день.
Русские разработчики методик преподавания иностранных языков опираются на концепции, изложенные И.В. Щербой. Они разработали базовые принципы обучения всем типам иностранной речи, описали несколько теоретических положений, которые позволяют разрабатывать различные методики, позволяющие пассивно или активно овладевать языком.
Также они подготовили различные словари для обучения в школе. Ими были разработаны многочисленные учебники и программы, имеющие в своем содержании материал, приспособленный для активного и пассивного изучения языка. Также было обосновано то, что необходимо использовать разнотипные упражнения для обучения устной иностранной речи.
В первых классах ученики должны овладеть разными формами языковых единиц. Они должны уметь применять их в разных видах речевой активности, то есть должны уметь лексически верно оформлять экспрессивную речь и понимать иностранную лексику на слух или во время чтения.
Одним из самых главных элементов речевой деятельности является лексика. Работа с лексикой необходима и для аудирования, и для продуцирования речи, и для написания текстов, и для чтения.
Лексика и работа с лексикой занимает самое важное место на всех уроках иностранного языка. Учитель постоянно уделяет внимание формированию лексических способностей у детей. Задача педагога заключается в том, чтобы помочь школьнику полностью освоить минимальное количество слов, предназначенных для школьного обучения. Важно, чтобы эти слова были прочно закреплены с сознании ребенка и активно им использовались в речи.
Для того чтобы дети могли усвоить иностранный язык не только теоретически, но и на практике, важно постоянно искать методы усовершенствования методики преподавания языка.
Также важно правильно организовывать языковой материал.
Сегодня очень важно находить новые методики преподавания иностранных языков. Современные школы нуждаются в таких методах преподавания, которые бы позволили не просто качественно обучить детей, но и развить их личностный потенциал. Сегодня обучение в школе направлено не просто на обучение детей к приспособлению, но к активному усвоению ситуаций изменений в обществе
Таким образом, одним из самых важных элементов речевой деятельности является лексика. Она должна занимать самое главное место на каждом уроке, педагог должен постоянно работать над тем, чтобы формировать лексические способности у учеников.
Методическая литература освещает много вопросов, связанных с лексической направленностью в обучении иностранному языку. Однако есть проблемы в том, чтобы развивать лексические навыки для практического внедрения в устную речь. Английская речь школьников в большинстве своем крайне скудна, так как она практически не вариативна.