Приведите примеры конкретных действий, которые бы подходили под такие типы действия, выделенные М. Вебером, как традиционное, аффективное, целерациональное, ценностно-рациональное.
2.Какой тип социального действия М. Вебера доминирует в современную эпоху?
3. Выделите доминирующий вид деятельности на нынешнем этапе Вашей жизни и покажите, чем эта доминанта обусловлена (семейная, производственная, образовательная, досуговая, религиозная, политическая деятельность).
4.Назовите систему мотивации Вашей образовательной деятельности и выделите для нее доминирующий мотив.
5.Назовите главные социальные ценности, которыми Вы руководствуетесь в процессе общения с друзьями.
6.Перечислите агентов неформального контроля, существующих в Вашей жизни по отношению  к Вам.
7.Перечислите формальные санкции, с которыми Вы сталкивались на протяжении жизни.
8.Возможно ли явление положительной девиации? Приведите пример.
9.Для каких периодов истории нашей страны был характерен наиболее высокий уровень аномии?
10.Назовите виды девиантного поведения, характерные для Вашего окружения, к которым Вы нетерпимы.

Задание №1.
Социальное действие — действие человека (независимо от того, носит ли оно внешний или внутренний характер, сводится к невмешательству или к терпеливому принятию), которое по предполагаемому действующим лицом или действующими лицами смыслу соотносится с действием других людей или ориентируется на него.
Мотив — осознанное побуждение к действию, возникающее при осознании потребностей.
Потребность — побудитель к трудовой деятельности, присущий индивидам, группам населения и обществу в целом. Потребность для себя — это потребность самоутверждения в обществе, потребность самореализации, потребность.
Традиционное действие — поведенческий акт, который совершается индивидом автоматически, как бы неосознанно, в силу сложившихся традиций или привычек.
Аффективное действие – это субъективно иррациональное поведение, обусловленное сиюминутными чувствами.
Целерациональное действие — действия или такие поведенческие акты, которые совершаются индивидами намеренно, т.е. с осознанно поставленной целью, направленной на достижение четко определенных результатов.
Ценностно-рациональное действие — социальное действие, происходящее в тех случаях, когда человек искренне верит, что совершаемый поступок имеет какую-то моральную или религиозную ценность.
Социальное взаимодействие — это процесс воздействия людей и групп друг на друга, в котором каждое действие обусловлено как предыдущим действием, так и ожидаемым результатом со стороны другого. Любое взаимодействие предполагает, по меньшей мере, двух участников — интерактантов.
Первичное взаимодействие —  термин «первичное взаимодействие» наиболее точно описывает первую фазу развития объектных отношений. Это область личных отношений и взаимодействия, которые существуют в малых группах: среди друзей, в группах сверстников, в кругу семьи.
Вторичное взаимодействие — сфера социально-статусных отношений. Их еще называют формальными, безличными, анонимными.
Социальные отношения — это различные социальные взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и ролями, выполняемыми ими в обществе.
Социальный контроль — это средства убеждения, внушения, предписаний и запретов, система принуждения (вплоть до применения физического насилия) система способов выражения признания, празднования, наград, благодаря как кем поведение подгрупп и индивидов приводится в соответствие принятым образцам, ценностями.
Социальная норма — общепризнанное правило, образц поведения, стандарт деятельности, призванный обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.
Конформизм — приспособленчество, некритическое принятие существующего порядка вещей, норм, ценностей, привычек, мнений и т. д., отсутствие собственной позиции.
Девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся норм в определённых сообществах в определённый период их развития.
Аномия — нравственно-психическое состояние индивидуального и общественного сознания, характеризующееся разложением системы ценностей и этических норм.
Стигматизация — клеймение, нанесение стигмы. В отличие от слова клеймение, слово стигматизация может обозначать навешивание социальных ярлыков.
Задание №2.
Приведите примеры конкретных действий, которые бы подходили под такие типы действия, выделенные М. Вебером, как традиционное, аффективное, целерациональное, ценностно-рациональное.
Например, такой ритуал приветствия, как рукопожатие, является действием через традицию. Примеры аффективного действия: писатель сжигает в печке рукопись своего романа; застав жену с любовником, муж в порыве гнева убивает обоих; плеснуть воду в лицо оппонента по теледебатам; неконтролируемый смех при щекотке; невольные слезы на просмотре сентиментального фильма; биться головой об стенку от безысходности и бить посуду от злости; уличные беспорядки, устраиваемые футбольными фэнами проигравшей команды; убийство на бытовой почве во время аффекта. Наиболее приближенными к целерациональным действиям будут действия бизнесмена, который старается просчитать действия и реакции партнеров и конкурентов и скорректировать тем самым свои поступки ради максимально быстрого достижения цели. Примером ценностно-рационального действия являются действия патриота.
2.Какой тип социального действия М. Вебера доминирует в современную эпоху?
Я считаю, что в настоящее время доминирует традиционный тип социального поведения.
3. Выделите доминирующий вид деятельности на нынешнем этапе Вашей жизни и покажите, чем эта доминанта обусловлена (семейная, производственная, образовательная, досуговая, религиозная, политическая деятельность).
На нынешнем этапе моей жизни преобладает образовательная деятельность. Это связано с тем, что мне необходимо получить образование для самореализации в жизни.
4.Назовите систему мотивации Вашей образовательной деятельности и выделите для нее доминирующий мотив.
В основе системы мотивации моей образовательной деятельности лежат два мотива – образовательный и профессиональный. Доминирующим мотивом является образовательный.
5.Назовите главные социальные ценности, которыми Вы руководствуетесь в процессе общения с друзьями.
В общении с друзьями я руководствуюсь, в первую очередь, духовными ценностями, в частности, потребностью общения. Также, иногда, приходится, руководствоваться моральными и этическими ценностями.
6.Перечислите агентов неформального контроля, существующих в Вашей жизни по отношению  к Вам.
Неформальный контроль в моей жизни осуществляется мс помощью родителей, друзей, педагогов, СМИ.
7.Перечислите формальные санкции, с которыми Вы сталкивались на протяжении жизни.
С формальными санкциями мне приходилось сталкиваться, как с положительной, так и отрицательной стороны. Положительными формальными санкциями являлись мои награды за отличное обучение. Негативной формальной санкцией был штраф.
8.Возможно ли явление положительной девиации? Приведите пример.
Явление положительной девиации возможно. Если под девиацией мы понимаем отклонение от общепринятых норм, давайте вспомним гениальных людей. Они не все были психически здоровы и устойчивы, их поведение могло сильно отклоняться, они могли страдать алкоголизмом и т.д., но, тем не менее, многие из них оставили после себя большой вклад живописи, литературы, архитектуры и т.д.
9.Для каких периодов истории нашей страны был характерен наиболее высокий уровень аномии?
Наиболее высокий уровень аномии происходил в России в 90-е годы.
С точки зрения социологии, главным следствием реформы 1990-х годов стала дезинтеграция, распад российского общества. Дезинтеграция и аномия — две стороны одного процесса, они усиливают друг друга с кооперативным эффектом. Кризис, перешедший в 1991 году в острую стадию, потряс всю систему общества, все ее элементы и связи. Можно утверждать, что одна из главных причин продолжительности и глубины кризиса заключается именно в глубине дезинтеграции общества. Ее маховик был раскручен в политических целях как способ демонтажа советского общества. Но остановить этот маховик после 2000 года не удалось (если такая задача вообще была осознана и поставлена).
А. Тойнби писал, что «больное общество» (в состоянии дезинтеграции) ведет войну «против самого себя». Образуются социальные трещины — и «вертикальные» (например, между региональными общностями), и «горизонтальные» (внутри общностей, классов и социальных групп). Это и происходит в России.
В большой обзорной работе сказано: «В настоящее время в российском социальном пространстве преобладают интенсивные дезинтеграционные процессы, размытость идентичностей и социальных статусов, что способствует аномии в обществе.
Трансформационные процессы изменили прежнюю конфигурацию социально-классовой структуры общества, количественное соотношение рабочих, служащих, интеллигенции, крестьян, а также их роль. Судьба прежних высших слоев (политическая и экономическая элита) сложилась по-разному: кто-то сохранил свои позиции, используя имеющиеся привилегии, кто-то утратил. Хуже всех пришлось представителям прежних средних слоев, которые были весьма многочисленны, хотя и гетерогенны: профессионалы с высшим образованием, руководители среднего звена, служащие, высококвалифицированные рабочие. Бoльшая их часть обеднела и стремительно падает вниз, незначительная доля богатеет и уверенно движется к вершине социальной пирамиды.
10.Назовите виды девиантного поведения, характерные для Вашего окружения, к которым Вы нетерпимы.
Для моего окружения, в частности некоторых моих друзей, иногда характерны желания употребить алкоголь или покурить. Я считаю, что это один из примеров девиантного поведения, к которому я отношусь весьма отрицательно.

Приведите примеры конкретных действий которые бы подходили под такие типы действия