П.1.1. Обоснуйте выделение границ системы и ее цель(и). Поясните, с какой позиции будет проводиться системное исследование и почему?
Меры по улучшению прямого и косвенного воздействия на здоровья населения и представляют собой цели существования и функционирования системы обеспечения здоровья. На основании этих целей можно произвести оценку подсистем, следующих этим целям: министерство здравоохранения РФ — комплексная и широкомасштабная система, предназначенная для удовлетворения целей системы обеспечения здоровья, санитарно-эпидемиологические службы, службы экологического контроля, социальные учреждения поддержки населения, частные клиники, здравницы, санатории, медицинские центры.
Систему обеспечения здоровья населения составляют те компоненты, подсистемы, которые служат всеобщей цели — обеспечить здоровье населения, хотя и оказывают одностороннее, в меру своих возможностей и сферы действия влияние. Комплекс таких подсистем, компонентов в своей целостности оказывает всестороннее воздействие на систему, дополняя друг друга, они движут систему к достижению главной, основной цели.
Известно, что существует множество систем, цели которых многообразны, большинство таких систем не имеют цели обеспечить здоровье населения, поэтому граница выделения системы базируется на этом основополагающем принципе — системе принадлежит то, что действует ради достижения цели системы. С муниципальной точки зрения все выглядит приблизительно следующим образом:

Этим образом, целое анализ ведется с позиций целевого назначения, мотивации любого элемента. Основа жизни организации — нее задача, напрасных конструкций никак не имеется.
Кроме мотивации, анализ способен прокладываться с позиций управления, потому как частью организации представляется этот элемент, каким допускается руководить, применяя начальную концепцию.
П.1.2. Определите состав внутренней среды системы (подсистемы, элементы). Сформулируйте используемые вами признаки классификации элементов и подсистем системы. Объясните выбранный уровень детализации системы.
Концепция обеспечения самочувствия жителей весьма непростая концепция, структура каковой довольно широка. Изучать целую концепцию в объект образующих нее частей цель сложная, тем не менее с целью наглядности допускается проанализировать структура Министерства здравоохранения РФ, равно как существенной, значимой Доли организации обеспеченья самочувствия в РФ.
Министерство здравоохранения РФ
Федеральный уровень
Федеральные медицинские учреждения
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
Федеральное медико-биологическое агентство
Региональный уровень
Областная больница
Областной диагностический центр
Областной роддом
Областной диспансер
Муниципальный уровень
Больница
Поликлиника
Роддом
Стационар
Рис. 1. Состав внутренней среды Минздрава РФ
В данной работе мною выбрана проблемосодержащая система – регионы РФ, следовательно, более подробно на них я и остановлюсь.
Управление осуществляют региональные органы, они же контролируют и санкционируют деятельность подчиненных уровней.
Региональный уровень обоснован территориальной специфичностью России. Территория страны большая, поэтому, функции, которые федеральные органы предоставляют региональным в автономную самостоятельность становятся ведущими на региональном уровне.
Руководящие органы этого уровня управляют здравоохранением в субъектах Российской Федерации. До введения обязательного медицинского страхования (ОМС) в 1993 г. власти субъектов Российской Федерации полностью распоряжались финансированием своего здравоохранения. Позже оно отчасти отошло в ведение учрежденных территориальных фондов ОМС. Однако медицинское страхование введено не полностью, и пока власти субъектов Российской Федерации и местные власти обеспечивают здравоохранение примерно на две трети, а потому все еще играют важную роль в управлении здравоохранением. Субъекты Российской Федерации обязаны обеспечивать выполнение федеральных целевых программ, прежде всего направленных на контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и борьбу с социально значимыми инфекционными заболеваниями, но отчитываться перед Министерством здравоохранения не обязаны. После децентрализации власти в первой половине и середине 1990-х гг. региональные власти стали достаточно самостоятельными. В одних субъектах Российской Федерации департаменты здравоохранения активно участвуют в разработке реформ, контроле за качеством медицинского обслуживания и других начинаниях, в других — особенной активности не проявляют.
Медицинское обслуживание на региональном уровне обычно осуществляют больница общего профиля примерно на 1000 коек и детская больница на 400 коек, при которых имеется амбулаторное отделение. Лечиться в такой больнице может любой житель субъекта Российской Федерации. Имеются также региональные специализированные медицинские учреждения — инфекционные, туберкулезные, психиатрические и прочие. Региональными являются около четверти учреждений первичного медицинского обслуживания и свыше 70% диагностических центров.
Таким образом, признак, по которому осуществлена классификация — управление, то есть каким образом каждый элемент подчинен другому, и степень организованности, т.е. степень сложности и сферы влияния.
Другой признак классификации — по степени организации, который определяет элементы подсистемы. Также использовался признак по происхождению (подчинение муниципальных органов региональным, и федеральным сложилось исторически, исходя из территориальной особенности страны).
Выбранная детализация опирается на классификационные группировки, в каждой из которых свои объекты подчинения, и руководящие органы. В данном случае, нельзя говорить об абсолютной полноте детализации, однако, для упрощения восприятия неуточненные данные объединены ближайшие родственные элементы (или подсистемы).
П.1.3. Определите и обоснуйте состав внешней среды системы. Сформулируйте используемые вами признаки классификации составных частей надсистемы.
Внешняя среда – совокупность элементов других систем, которые способны оказывать воздействие на исходную систему [3, с. 36]. Элементы внешней среды системы обладают многочисленными свойствами и находятся в разнообразных отношениях с системой.
Государство управляет бюджетом и выделяет деньги на каждое государственное учреждение, обеспечивающее здоровье населения.
Налоговая система осуществляет налогообложение всех предприятий здравоохранения для пополнения бюджета государства.
Администрация города выдает предписания, которым подчиняются медицинские учреждения в плане организации работы на территории города.
Органы пожарной безопасности регламентируют эксплуатацию зданий;
Система образования, преследуя свои цели, одновременно оказывает посредственное влияние на систему здравоохранения — через социализацию, через организацию плановых медосмотров, через воспитание санитарно-гигиенических норм;
Взаимодействие системы с внешней средой предопределяет возможности, угрозы, альтернативы, требования системы.
Для классификации составных частей надсистемы использовались признаки:
— По управлению;
— По степени организованности;
— По предсказуемости;
— По происхождению.

Контрольное

П 1 1 Обоснуйте выделение границ системы и ее цель(и) Поясните