Отчет по педагогической практике в МДОУ № 50 г. ___________________

Место прохождения практики: МДОУ детский сад № 50 общеразвивающего типа г. ______________________
Адрес: _____________________
Телефон: ____________________
Заведующая: Кудинова Татьяна Васильевна
Методист: Мазина Валентина Георгиевна
Воспитатели группы: Суркина Е.В., Нуждина О.В.
Группа, в которой проводится практика: подготовительная группа «Солнышко»

1. Цели и задачи, основные направления методической работы (по результатам ознакомления с методическим кабинетом и работой методиста, а также из беседы с методистом МДОУ)

В ходе беседы с заведующей МДОУ детским садом № 50 Кудиновой Татьяной Васильевной и знакомством с нормативной документацией детского сада, я выяснила основные сведения о дошкольном учреждении: данное учреждение является муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом.
Основным направлением работы является забота о сохранении здоровья воспитанников детского сада.
Основной программой является программа обучения и воспитания под редакцией М.А. Васильевой, дополнительными программами являются программа «Радуга» и «Развитие». Детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет.
Количество групп 4, в первой младшей группе 15 детей, в остальных по 20 детей, группы полностью укомплектованы. Количество сотрудников 20;

Ф.И.О. Должность Образование Стаж Категория
Кудинова Т.В. Заведующая Высшее 20 лет Высшая
Стрюк К.В. Методист, инструктор по физическому воспитанию Высшее 12 лет Высшая
Москвитина Т.Ю. Музыкальный руководитель Высшее 27 лет Высшая
Носов Е.В. Психолог Высшее 26 лет Высшая
Преснякова Н.И. Воспитатель Высшее 25 лет Высшая
Семенова Э.Н. Воспитатель среднее профессиональное 5 лет Первая
Щипанова И.П. Воспитатель среднее профессиональное 23 года Первая
Егорова Е.Ю. Воспитатель Высшее 7 лет Первая
Титовец М.В. Воспитатель Среднее специальное 7 лет Первая
Нуждина О.В. Воспитатель Среднее специальное 5 лет Первая
Суркина Е.В. Воспитатель Среднее специальное 4 года Вторая
Иванова Л.Н. Медработник Среднее специальное 3 года
Барковская Т.О. Помощник воспитателя Начальное 16 лет 6 разряд
Ерахтина А.В. Помощник воспитателя Среднее специальное 1 год
Маликова Н.В. Помощник воспитателя Начальное 10 лет 6 разряд
Демакова М.Н. Помощник воспитателя Начальное 17 лет 6 разряд

Условий для оказания дополнительных образовательных услуг не имеется, в связи с отсутствием материально-технической оснащенности и отсутствием ставок на специалистов.
Детский сад осуществляет тесное сотрудничество с МБОУ СОШ № 4 г. __________________, реализуя принцип преемственности, со школой «Порисуем» при организации праздников и других совместных мероприятий, с клубом дети сада выступают на общественных концертах.
При осмотре помещения детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками.
Группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.
Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания), все пособия последних годов издания.
Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря недостаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки, серсо и др. приспособления для физического воспитания.
Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, рояль, музыкальный центр, воспроизводящий диски и оснащенный USB-входом. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Участки великолепно оснащены растительными насаждениями. На деревьях расположены скворечники, игровые площадки оснащены современными модулями для полноценного физического и эмоционального развития детей.

План образовательной и воспитательной работы воспитателя группы характеристика детского коллектива группы, в том числе, наиболее проблемных детей
Из беседы с воспитателем группы «Солнышко» Суркиной Е.В. узнала, что количество детей в группе 20. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков. Учебно-воспитательную работу осуществляет на основе программы «Обучения и воспитания» М.А. Васильевой, как дополнительные использует методические пособия Колесниковой и Новиковой по обучению детей ФЭМП, грамоте, пособия программы «Радуга» для развития творческих способностей детей, основным направлением работы является экологическое воспитание детей, работу в данном направлении осуществляет уже несколько лет.
В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада.
Список детей подготовительной группы
№ пп
Ф.И. ребенка Ф.И.О. матери Ф.И.О. отца
11. Алмазов Ярослав Алмазова Марина
Ивановна Алмазов Александр Владимирович
22. Бусаркина Марина Бусаркина Елена
Валерьевна Бусаркина Илья Валерьевич
33. Карпухин Матвей Карпухина Анна
Валерьевна Карпухин Виктор Владимирович
44. Сахобеев Максим Сахобеева Надежда
Николаевна Сахобеев Виталий Сергеевич
55. Махова Надежда Махова Ирина Николаевна
6 Корниенко Лиза Марина Николаевна Михаил Николаевич
7 Меньчикова Наташа Татьяна Сергеевна Андрей Александрович
8 Попов Никита Ольга Семеновна Владимир Евгеньевич
9 Лобанов Дима Надежда Владимировна Александр Денисович
10 Суханов Миша Елена Васильевна Алексей Федорович
11 Сивков Дима Евгения Ивановна Сергей Борисович
12 Талеров Эдик Татьяна Александровна Виталий Сергеевич
13 Татарникова Лиза Вера Семеновна Андрей Олегович
14 Савинцев Влад Жанна Николаевна Евгений Николаевич
15 Садыков Фаррук Ольга Викторовна Дмитрий Александрович
16 Шадрин Алёша Марина Федоровна Владимир Викторович
17 Шуваева Оля Яна Николаевна Александр Евгеньевич
18 Гаан Андрей Тамара Семеновна Владимир Васильевич
19 Борисов Женя Людмила Николаевна Сергей Алексеевич
20 Роор Ира Ольга Васильевна Александр Александрович

Данные изучения медицинских карт детей группы отражены в таблице

Состояние здоровья детей группы
Ф.И. ребенка Возраст Группа здоровья Заболевания
Блохина Аня 6 л. 6 мес. II ОРВИ
Григорьев Коля 6 л. 7 мес. I ОРВИ
Жигульских Марина 6 л. 7 мес. II ОРВИ
Константинов Илья 6 л. 7 мес. II ОРВИ
Иорк Женя 6 л. 6 мес. II ОРВИ
Корниенко Лиза 6 л. 7 мес. I ОРВИ
Меньчикова Наташа 6 л. 5 мес. II ОРВИ
Попов Никита 6 л. 5 мес. II ОРВИ
Лобанов Дима 6 л. 6 мес. III ОРВИ, астма
Суханов Миша 6 л. 7 мес. I ОРВИ
Сивков Дима 6 л. 5 мес. II ОРВИ
Талеров Эдик 6 л. 5 мес. II ОРВИ
Татарникова Лиза 6 л. 6 мес. II ОРВИ
Савинцев Влад 6 л. 6 мес. I ОРВИ
Садыков Фаррук 6 л. 7 мес. II ОРВИ
Шадрин Алёша 6 л. 5 мес. II ОРВИ, диатез
Шуваева Оля 6 л. 5 мес. II ОРВИ
Гаан Андрей 6 л. 6 мес. I ОРВИ
Борисов Женя 5 л. 10 мес. II ОРВИ
Роор Ира 5 л. 8 мес. I ОРВИ

В процессе наблюдения за детьми изучила возрастные и индивидуальные особенности, результаты наблюдений занесены в таблицу.

Возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы
Психолого-педагогические особенности возраста Примеры практического наблюдения
Развитие психических процессов. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения, улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти; начало активного формирования словесно-логического мышления путем использования речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач. На занятиях понимают смысловую, логическую связь рассказа, отвечают полными ответами, пользуются приемами рассуждения и анализа. В беседе на свободные темы показывают широкий кругозор, знание современных технологий.
Развитие речи. В 5-6 лет ребенок овладевает типами склонений и спряжений. В его речи появляются собирательные существительные и новые слова, образованные с помощью суффиксов К концу пятого года жизни ребенок начинает овладевать контексной речью, т. е. самостоятельно создавать текстовое сообщение К концу пятого года жизни ребенок начинает овладевать контексной речью, т. е. самостоятельно создавать текстовое сообщение. Старшие дошкольники пересказывают текст без помощи вопросов, более сложные по сюжету, привлекаются к оценке рассказа других детей. Последовательно, с использованием фраз приближенных к тексту – пересказывают прочитанное им произведение. При составлении рассказа по картине «Зима», используют красочные эпитеты, отрывки из стихотворений. могут объяснить значение мало употребляемых слов, предполагают значение незнакомых слов. При оценке рассказа другого ребенка, дают обоснование.
Развитие коммуникативной сферы. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно — родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Общение должно носить добровольный и доброжелательный характер. Дети в группе общительные, доброжелательные. При самостоятельной организации сюжетно – ролевых игр могут самостоятельно распределить роли и уладить конфликты.
Развитие эмоционально-волевой сферы. Развитие воли в этом возрасте тесно связано с изменением мотивов поведения, соподчинения им. Он постепенно овладевает умением подчинять свои действия мотивам, которые значительно удалены от цели действия, в частности, мотивам общественного характера. При необходимости выполнения деятельности, которую не очень хочется выполнять (например, дежурство), подчиняются требованиям взрослых.
Развитие продуктивной деятельности Занятия по рисованию, лепке, аппликации способствуют подготовке к урокам ИЗО, математики, труда. формирование у ребёнка представлений о мире искусства, воспитание эстетических чувств и отношений, а также разнообразных навыков художественной деятельности Умеют пользоваться средствами рисования, лепки и аппликации, вырезать сложные фигуры, аккуратно наклеивать, располагать рисунок на листе, проявляют творчество при самостоятельной продуктивной деятельности.
Развитие игровой деятельности. В сензитивные периоды развития дошкольник постигает разнообразие социальных связей. Поэтому важнейшей предпосылкой готовности к школе является исчерпанность предыдущего периода развития: ребенок должен уметь играть. В играх происходит проигрывание дошкольником ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. При самостоятельной организации сюжетно – ролевых игр могут самостоятельно распределить роли и уладить конфликты. Понимают и принимают правила игры, следят за их выполнением. Знают много различных игр.

Выводы. В результате наблюдения за детьми пришла к выводу, что развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями старшего дошкольного возраста.

Отчет по педагогической практике в МДОУ № 50 г ___________________ Место прохождения практики