Определите стили приведенных ниже текстов; ответ аргументируйте.
Образец:
Текст
Палата лордов британского парламента одобрила правительственный законопроект, разрешающий клонировать человеческие эмбрионы в научных целях. За это сенсационное предложение проголосовали 212 членов палаты, против – 92. Таким образом, Великобритания стала первой страной в мире, где легально будут проводиться подобные эксперименты.
Анализ: Данный текст относится к публицистическому стилю, так как в нем реализуются две основные функции: информативная (сообщается социально значимая информация) и воздействующая (речь идет об одной из актуальных проблем современности – клонировании человеческих эмбрионов, и сообщается сенсационный факт – одобрение данного научного феномена со стороны образованной части общества и присвоение ему статуса законности).
Цель автора – обратить внимание читателя на проблему, затронутую в тексте, воздействовать на читателя, сформировать у него отношение к проблеме. В связи с этим возникает необходимость в оценке сообщаемого факта, в высказывании мнения по данному вопросу, которое, однако, не является собственно авторским, а является мнением определенной социальной группы. Оценка в этом тексте передается с помощью оценочной лексики одобрила, разрешающий, сенсационное предложение, стала первой страной в мире, легально, которая в целом имеет положительный характер, поскольку сообщается о научном факте, одобренном палатой лордов британского парламента; в то же время автор стремится подчеркнуть неожиданность факта, его сенсационность. Воздействующую функцию в предложенном тексте выполняют и статистические данные (За … проголосовали 212 членов палаты, против – 92). С одной стороны, цифры свидетельствуют о признании факта членами парламента, а с другой – о сложности, неоднозначности решения вопроса: несмотря на то что большинство проголосовали за, существует еще достаточно большое количество людей, голосующих против и не принимающих клонирование человеческих эмбрионов. Этим подчеркивается важность поднятой в статье проблемы, ее злободневность. К статистическим данным автор обращается еще и с той целью, чтобы подчеркнуть достоверность факта, о котором сообщается в статье, – в этом реализуется такая особенность публицистического стиля, как фактографичность и документальность информации.
Лексика, использованная в тексте, носит по преимуществу книжный характер: научные термины (клонировать, эмбрион), номенклатурная лексика (палата лордов, парламент, законопроект).
В целом предложенный текст, несмотря на небольшой объем, лаконичность, экономное использование языковых средств, характеризуется информационной насыщенностью, доступен для массового читателя.
Текст 1
Для чего нужна массовая культура? Для того же, для чего нужны два полушария в человеческом мозге. Чтобы осуществлять принцип дополнительности, когда нехватка информации в одном канале связи заменяется ее избытком в другом. Массовая культура – это образ реальности, выраженный с помощью привычных знаков, в то время как фундаментальная культура – это образ глубоко вторичный, требующий осмысления, расшифровки. Массовая культура оперирует предельно простой, отработанной предшествующими культурами техникой. Если в авангарде или модернизме преобладает установка на новое как основное условие их существования, то массовая культура принципиально традиционна и консервативна, ориентирована на среднюю норму, на отсутствие подтекста.

Анализ: Данный текст относится к научному стилю, так как в нем присутствует ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. Данный отрывок текста можно отнести к учебно-научному подстилю.
Цель автора – дать определение понятиям, сформировать понимание вопроса. В тексте присутствует логичность, ясность, четкость.
Лексика, используемая в тексте, носит по преимуществу научный характер: термины (принцип дополнительности, канал связи, образ реальности, расшифровка).
В данном тексте с морфологической стороны уменьшено употребление глаголов, что является чертой научного стиля.
В целом предложенный текст носит информативный характер, доступен для широкого круга читателей.

Текст 2
Наводнения в городе на Неве случались не раз. Долгое время полагали, что виной всему ветер, который нагоняет в реку морские воды. Однако оказалось, что первопричина – циклоны, проходящие над Балтийским морем. В центре циклона давление ниже, поэтому он, как насос, втягивает в себя огромные массы воды на большой площади и переносит их за собой. Когда циклон ослабевает, вода растекается в стороны со скоростью 50 – 60 километров в час. У Невской губы залив сужается и уровень воды повышается. При попутном ветре высота подъема воды в Неве может достичь 5 метров.

Анализ: Данный текст относится к публицистическому стилю. Данный отрывок носит информационный характер, представлен в формате статьи. Публицистический стиль создан для воздействия на людей. В тексте присутствует логичность, эмоциональность, оценочность. Предложения в большей мере короткие и четко передают мысль. Лексика текста включает разговорные и научные элементы. В целом данный отрывок создает картину событий и передает читателю необходимую информацию.

Текст 3
Пешеходам запрещается: переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, а также в местах, где не установлены дорожные ограждения; ходить по дороге, обозначенной знаком 5.1., за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха; выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Анализ: Данный текст относится к официально- деловому стилю. В отрывке текста используются клише (пешеходам запрещается, не убедившись в отсутствии и т.д.). Текст компактно изложен, сжат, использование терминологии (пешеход, проезжая часть, транспортное средство). Тексту присущ повествовательный характер изложения, используются предложения с перечислением. В тексте отсутствуют эмоционально- экспрессивные средства.
В целом текст несет информацию для читателя, ясен, четко построен.

Определите стили приведенных ниже текстов ответ аргументируйте