Организационная культура – это совокупность ценностей, поведенческих норм и обычаев, которые характеризуют работу и взаимодействие сотрудников внутри организации. Она определяет стиль работы, отношение к отличным от нормы и особенностям коллектива, а также влияет на эффективность деятельности организации в целом. Одним из выражений организационной культуры является игровое кино, которое является отражением искусства и общественных процессов своего времени.
Советское игровое кино, по своей сути, было создано в условиях сильного государственного контроля и пропаганды. Фильмы описывали идеальные образцы героев, сверхчеловеков, готовых служить Советской Родине. Из-за строгих цензурных рамок, организационная культура, как таковая, не была предметом особого внимания в фильмах. Вместо этого, фильмы сконцентрировались на иллюзии справедливости, коллективизма и преданности идеям коммунизма.
Однако, есть один советский фильм, который явно подчеркивает значимость организационной культуры. “Ирония судьбы, или С легким паром!” (1975) режиссера Эльдара Рязанова стал настоящей классикой советского кинематографа. В нем описывается идеальное утопическое сообщество, где каждый герой имеет свою роль и место. Отличительной чертой организационной культуры, отраженной в фильме, является коммуникативность, дружелюбие и сплоченность коллектива. Герои взаимодействуют друг с другом без каких-либо конфликтов, принимают решения вместе и решают проблемы вместе. Это наглядный пример того, как организационная культура может способствовать эффективной работе коллектива.
Однако, с прошествием времени и изменением общественно-политической обстановки, игровое кино в России также изменилось. Современные фильмы демонстрируют новый подход к отражению организационной культуры. Например, фильм Андрея Звягинцева “Левиафан” (2014) рассматривает проблемы коррупции и борьбы за власть в небольшом рыбацком поселке. В этом фильме показана пагубная организационная культура, где правила и ценности человеческих отношений заменяются противоречиями, предательством и проклятиями.
Слова Николая Обручева, выдающегося геолога и писателя, идеально подчеркивают значение организационной культуры в фильмах: “Организационная культура может быть силою, объединяющей людей в достижении общей цели”.
В заключении, организационная культура, отраженная в советском и современном игровом кино, имеет разные аспекты и отражает изменения общества со временем. Именно поэтому игровое кино можно рассматривать как современное зеркало, в котором мы можем увидеть различные стороны организационной культуры и ее влияние на нашу жизнь.
Аннотация
Организационная культура, отраженная в советском и современном игровом кино, имеет свои особенности. Советское игровое кино сконцентрировалось на идеалах героизма и преданности, вместо организационной культуры. Один из советских фильмов, “Ирония судьбы, или С легким паром!”, подчеркивает значение организационной культуры, показывая идеальное сообщество, где все герои взаимодействуют и работают сообща. Однако современное игровое кино, такое как “Левиафан”, описывает пагубную организационную культуру, со сломленными отношениями и коррупцией. Организационная культура, отраженная в кино, может быть силой, объединяющей людей в достижении общих целей.