На 9.04.15 стилистика
I.Найдите в тексте все речевые ошибки и исправьте их.

Вспомня старые обиды, я направился к дому соседа.- Вспомнив старые обиды, я направился к дому соседа.
Преисполненный решимостью, постучался у ворот. — Преисполненный решимости, постучался у ворот.
Подождав немного, открылась калитка (калитка не может ждать). — Подождал немного, открылась калитка.
Показался сосед Апполонов в одетой на бекрень модной кепке и новом полувере.- Показался сосед Апполонов в одетой набекрень модной кепке и новом пуловере.
Во дворе возился со своей авто его сын, оказывается, приехавший из города, а поодаль скалили зубы двое собак. — Во дворе возился его сын со своим авто. Оказывается, он приехал из города. Поодаль скалили зубы две собаки.
«Завтра моё день рождение, — промямлил я от неожиданности. – Приглашаю вас по соседски!».- «Завтра мой день рождения, — промямлил я от неожиданности. – Приглашаю вас по-соседски!( но лучше «Приглашаю вас, соседи!)».
II.Укажите, ошибки каких типов (стилистические, лексические, грамматические, логические, фактические, ошибки восприятия) допущены в следующих предложениях.

В гонке победу одержал Иванов. Такой же результат показал Петров.
Придя домой, письмо было немедленно вскрыто. – логическая ( письмо не может прийти домой)
В ответ на шутку Олега девушки весело заржали. – стилистическая ( использовано среди нейтральных слово со сниженной стилевой окраской)
Занятия под руководством тренера намного эффектнее. – ошибка восприятия ( так как грамматические формы правильные, но порядок слов сбивает с толку, лучше: Под руководством тренера занятия намного эффективнее)
Продаётся коляска для новорождённого синего цвета. – логическая ( предложение составлено с нарушением логических связей, лучше: Продаётся коляска синего цвета для новорождённого).

III. Объясните, в чём заключаются ошибки в данных предложениях, отредактируйте предложения.

Софья играет большое значение для понимания образа Чацкого. – Образ Софьи играет большую роль в понимании образа Чацкого.( невреное использование фразеологизма)
Так восславим же женщину-трудягу.- Так восславим же женщину-труженницу ( стилистическая несочетаемость)
Нас трое сестер в семье. — Нас три сестры в семье ( грамматическая – числительное «трое» сочетается с существительным мужского рода)
Между Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым происходили ругачки. — Между Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым происходили стычки. ( из-за незнания слова совместили морфемы от разных слов: ругань и стычки)
Мой отец сыскал себе уважение среди рабочих цеха.- Мой отец снискал себе уважение среди рабочих цеха. – ( неверно употреблено слово в контексте, можно снискать уважение)
Мы подотчетны перед своими избирателями. — Мы подотчетны перед своими избирателями.
Ну вот и с Первым маем тебя, сынок.- Ну вот и с Первым мая тебя, сынок. ( грамматическая)
Большое значение на дальнейшее формирование мировоззрения А.С. Пушкина оказали преподаватели лицея. — Большое влияние на дальнейшее формирование мировоззрения А.С. Пушкина оказали преподаватели лицея.
Но, став «дедом», мировоззрение солдата полностью изменилось.- Но, став «дедом», солдат полностью изсменил свое мировоззрение. (грамматическая: деепричастный оборот относится к глаголу)
Один из зачинателей драки – Дмитрий Архипов. Один из зачинщиков драки – Дмитрий Архипов. ( непонимание значения слова)
Потом ветераны поделились собственным богатым прошлым. — Потом ветераны поделились своими воспоминаниями. ( неверное понимание значения слова «собственное» от «собственность»
Растут цены на коммунальные платежи.- Растут цены на коммунальные услуги. ( непонимание значения слова)
Новый магазин удивит вас низкими ценами и качеством. — Новый магазин удивит вас низкими ценами и отменным качеством товаров. (прилагательное относится ко всем однородным членам).
В результате обыска у Петрова в дровах были найдены деньги, а у Гулина – в сарае. — В результате обыска деньги были найдены у Петрова в дровах, а у Гулина – в сарае. ( не верное расположение грамматической основы, что нарушает логику в предложении)
Продаётся немецкая овчарка. Кушает любое мясо, особенно любит маленьких детей. — Продаётся немецкая овчарка. Кушает любое мясо. Любит играть с маленькими детьми. ( 2 предложение уточняет предыдущее в составе бессоюзного, сказуемые воспринимаются как однородные, относящиеся к одному подлежащему)

IV. Оцените логические и языковые качества данного текста (журналистского репортажа), напишите на него рецензию, указав достоинства и недостатки текста.
Бытует мнение: архитектура — это музыка, застывшая в камне. Чтобы фотографировать ее шедевры, нужен особый талант.
Кто, как ни ценители женского тела, смогут отразить на фото все достоинства раритетного здания. Сергей Гусев и Артем Агаев прилетели в наш город, чтобы снять вокзал «Киров – Котласский».
Оба фотографа раньше работали на журнал «Плэйбой», поэтому, как выглядит красота, они знают. Впрочем, по их мнению, гарантия хорошего фото – это все-таки его стоимость.
Министерство путей сообщения создает фотоальбом «Вокзал – шедевр архитектуры». Все фотографы работают в одном стиле – за их спиной многолетний опыт.
В рамках проекта должны снять около 800 вокзалов по всей России, которые представляют архитектурную и историческую ценность. Впрочем, только 300 из них войдут в альбом.
К этим 300 уже наверняка относится и наш «Киров – Котласский». Этому вокзалу более 100 лет. Он запечатлен на пленке как днем, так и ночью.
И вполне вероятно, что в следующем году фото вокзала «Киров – Котласский» попадут на международную олимпиаду вокзалов. Таким образом, провинциальный город на Вятке хотя бы немного узнают на Западе.

Рецензия: К сожалению, из текста статьи не понятна задача, которая стояла перед автором: то ли описать работу фотографов, то ли суть проекта, то ли красоту Кировского вокзала. Логика текста абсолютно разорвана, так как авторская мысль противоречит сама себе в каждом предложении. В тексте слишком много речевых ошибок, большинство из которых зависят от несоблюдения автором стилистического единства текста. Создается впечатление, что автор хотел иронически донести некоторые детали репортажа, но ирония исчезла в массе логических и стилистических недочетов.
К достоинствам текста можно отнести четкое определение композиции: хорошего зачина и смазанной концовки

На 9 04 15 стилистика I Найдите в тексте все речевые ошибки и исправьте их