Контроща 1
Каковы согласно Пьеру Адо функции философского текста?
Философская жизнь и философский дискурс соотносятся, с точки зрения Адо, диалектически: они и несоизмеримы, и нераздельны. Они несоизмеримы, поскольку философская жизнь может обойтись и без философского дискурса, которому к тому же и не под силу выразить всю глубину ее экзистенциальной подоплеки, подчас связанной с экстраординарным опытом. Они нераздельны, поскольку их всесторонняя взаимозависимость обусловливает полноту философского мировосприятия, осознанно доведенного до практической реализации. Иначе говоря, во-первых, философский дискурс, определенный жизненным выбором, “озвучивает” и концептуально обосновывает этот выбор; во-вторых, дискурс, выражая некое экзистенциальное предпочтение, становится средством активного воздействия философа на самого себя и на других и тем самым, по словам Адо, выполняет образовательную, воспитательную, психологическую, целительную функцию в-третьих, он, представая в форме диалога мыслителя с самим собой или с другими, является упражнением в философском образе жизни.
Что такое анамнесис согласно Платону?
АНА́МНЕСИС (греч. припоминание), идея-метафора древнегреческой философии, в соответствии с которой путь к истинному познанию лежит через воспоминание души о ее пребывании в более реальном и совершенном мире.
Всесторонне раскрывает возможности философемы анамнесиса Платон, для которого анамнесис становится центральным понятием теории познания. С одной стороны, Платон использует образ «восковых дощечек» («Теэтет»), который как бы показывает материальный субстрат памяти, с другой — описывает процесс активного воспроизведения в душе тех знаний, которые не выводимы из относительного и непостоянного мира чувственного опыта, а следовательно -запечатлены во время пребывания души в мире «истинно сущего» («Менон»; «Федон»; «Федр»,). В «Федре» анамнесис тесно связан с картиной циркуляции души в космосе. В нем подчеркивается, что воспоминаниями о бытии следует пользоваться правильно, чтобы прийти к «совершенным таинствам», в которых определенным образом «исполняется» предназначение души философа. Если этический аспект анамнесиса был хорошо изучен орфико-пифагорейской традицией, то гносеологический аспект разработан впервые именно Платоном. Анамнесис в его толковании — первая концепция априорного знания в западноевропейской философии. У Платона усиливается значение «майевтических» процедур, т. е. воздействия внешней силы, ведущей за собой субъект «припоминания». Такой силой может выступать учитель, мистагог, партнер диалога. Поэтическое «исступление», «удивление» и т. п. Согласно Платону, душа человека бессмертна и в состоянии после вхождения в тело «помнить» все то, что она созерцала в «тамошнем мире». Так, наблюдая прекрасные вещи, человек «вспоминает» прекрасное; сопоставляя две вещи, сходные между собой, он «вспоминает» понятие сходства; видя «общее» между столами, или домами, или людьми, человек «вспоминает» «идеи» этих вещей — вечные и неизменные. Постигая с помощью чувств нечто прекрасное, доброе, справедливое, большее или меньшее и тому подобное, человек вспоминает когда-то известные, но забытые при рождении истины — это «идеи» добра, красоты, справедливости и т.д. Сам человек, утверждает Платон, это его душа. Душа безвидна и лишена телесных свойств. Он излагает несколько аргументов в пользу ее бессмертия. Все возникает из противоположного, значит, и душа из здешнего мира переходит в загробный, а из загробного возвращается в здешний; душа бессмертна постольку, поскольку бессмертны сами «идеи», т.е. объекты ее познания. Душа не есть одна из вещей — живущих и умирающих, но является принципом жизни — бессмертным и не подверженным гибели. В другом платоновском диалоге — «Федре» о душе говорится иначе.

Может ли человек воспринимать идеи и если может, то как?
Постижение идеи рациональным путем невозможно. Только интуиция и прозрение способны открыть человеку глаза, заставить его прозреть. Не все идеи философии Платона равнозначны и равноценны. Вслед за учителем Сократом – Платон ставил превыше всего идею Божественного блага.
Помимо восприятия чувственных, материальных вещей, мы имеем представление об общих, отвлечённых понятиях – идеях. Согласно философии Платона, идея – это то одинаковое, что встречается хотя бы в двух разных вещах. Но никто не может познавать несуществующего – следовательно, идеи реально существуют, хотя мы и не ощущаем их, как чувственные предметы.
Более того – лишь мир умопостигаемых идей истинно существует, а чувственный мир вещей является только его бледным призраком. Ни один чувственный предмет не способен быть полным проявлением хотя бы одной идеи, воплотить её в себе целиком. В мире вещей истинные сущности скрыты и искажены покровом бесформенной, бескачественной материи. Вещи – не более чем слабое подобие идей – и, значит, они не являются истинным бытием.
Существует ли иерархия идей или они все равны?
Существует иерархия идей. Высшая — идея красоты и добра. Достижение их — вершина познания.
Способны ли идеи меняться?
Платон стал основоположником философской системы идеализма. Концепция идей занимает центральное место в его философских трудах.
Он исходил из того, что реальные представления постоянно подвержены изменениям, а чувства и эмоции не способны давать адекватного представления о мире и его устройстве.

С чем Платон сравнивает идею Бога? Какую аналогию он выстраивает?
Если философская идея Платона о реальном мире и идея о существовании рая
так похожи, то какая роль представляется самому главному совершенству этих миров – Богу?
Возможно, Бога в такой интерпретации можно рассматривать как идею других богов. Философ показывал, что солнце позволяет существовать миру теней через совершенство. Во многих мировых религиях Богу приписывается именно такая роль.
Платон создал прообраз авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам), которые содержат в себе идеи Неба (реального мира по Платону) и Бога (идее Блага по Платону).
В каком отношении к миру идей находятся поэты и животные?
По мнению Платона, мир чувственных вещей, к коим можно отнести поэтов не отсечён от мира идей. Животные, как существа неразумные никакого отношения к миру идей не имеют.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Асмус В.Ф. Античная философия: Учеб. пособие.- 2-е изд., доп.- М.: Высш. шк., 1976.
2. Богомолов А.С. Античная философия. — Изд. 2-е.- Москва: Высш. шк., 2006.
3. Лосев, А.Ф. Платон, Аристотель / Под. ред. А.Ф. Лосева; А.А. Тахо-Годи. — М.: Мол. гвардия, 1993.
4. Философия. Губин В.Д., Сидорина Т.Ю., Филатов В.П. — М.: ТОН — Остожье, 2001.
5. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. — М.: ТОН/TONE, 1997.
6. Чайковский Ю.В. Античная философия как общеобразовательный предмет // Вопросы философии. — 2002.- № 9.- С. 159.
7. Мусулин А. Учение Платона о душе // ttp://www.manwb.ru/

Контроща 1 Каковы согласно Пьеру Адо функции философского текста