Актуальность исследования «Конструирование в детском саду». Сегодня наблюдается быстрое развитие всей системы образования. Изменения касаются и организационной составляющей работы системы. Уделяется большое внимание образованию и воспитанию дошкольников, что позволяет заложить основы для личностного развития ребенка.
Развитие мотивационной составляющей в процессе обучения, формирование способности к творческой деятельности в процессе познания – это главные задачи, которые должен ставить перед собой воспитатель. Задачи эти выполнить непросто, ведь для этого нужно обеспечить выполнение необходимых педагогических условий. Одним из важнейших условий являются занятия по конструированию.
Дошкольная педагогика уделяет большое внимание проблеме развитию способности к конструированию у дошкольников. Благодаря регулярным занятиям по творческому конструированию дети не только больше узнают об окружающем мире, но и формируют свои способности.
Мы считаем эту тему актуальной, потому что сегодня дошкольные учреждения слишком мало времени уделяют конструированию. Гораздо больше времени дети посвящают математике, изобразительному искусству и другим направлениям.
При этом конструирование позволило бы дошкольникам расширять свой кругозор, формировать познавательные способности, приобретать более точные знания о том, как устроена окружающая действительность.
Конструирование – это один из самых сложных типов деятельности в детском возрасте. Во время конструирования дети учатся создавать модели, учатся необычным образом использовать свои навыки. Очень важно то, чтобы дети на практике могли использовать собственные поделки. Например, детям можно поручать изготавливать подарки для своих близких, а также украшения для своего дома.
Конструирование в детском саду позволяет удовлетворить потребности дошкольников. Это потребность в игре: во время конструирования дети с удовольствием используют игрушки, создают их сами и сооружают различные постройки. Также дети получают возможность развиваться умственно, приобретают эстетический вкус.
Целенаправленное обучение конструированию позволяет детям научиться анализировать окружающие их предметы, получать представления о разных объектах, учиться мыслить самостоятельно, развивать творческие способности, художественный вкус. У детей формируются разные важные качества: это целеустремленность и аккуратность, настойчивость и терпеливость.
Конструирование – это очень эффективный инструмент, который позволяет подготовить ребенка к школе.
По этой теме можно заказать курсовую или дипломную работу, заполнив форму