Какие утверждения правильные? 
Эффективное общение — это такое, которое позволяет достичь предметной цели. 
Эффективное общение — это такое, которое позволяет достичь предметной и информационной цели. 
Эффективное общение — это такое, которое позволяет достичь предметной, информационной и коммуникативной цели.
Эффективное общение — это такое, при котором сохраняется коммуникативное равновесие. 
Эффективное и результативное общение — это одно и то же.
Эффективное и результативное общение — это разные вещи.
Развернутое речевое обращение обычно эффективнее краткого.
Краткое речевое общение обычно эффективнее развернутого.
Информационная цель может быть не достигнута, но общение может быть эффективным.
 Коммуникативная цель может быть не достигнута, но общение может быть результативным.
Можно достичь информационной или коммуникативной цели. И такое общение будет эффективным.
Вежливое общение всегда эффективнее грубого.
Вежливое общение не всегда эффективнее грубого.
Вертикальное и горизонтальное коммуникативное равновесие в равной степени предполагает соблюдение принятых в обществе норм общения.
Вертикальное коммуникативное равновесие допускает несоблюдение принятых в обществе норм общения.
При соблюдении правил вежливого общения реальная достижимость поставленной говорящим цели не влияет на эффективность общения.
Реальная достижимость поставленной говорящим цели влияет на эффективность общения независимо от соблюдения им правил вежливого общения.
Коммуникативные барьеры могут быть преодолены общающимися, если они о них знают.

2.Прочитайте диалоги. Какие цели общения достигнуты, какие — нет? Можно ли назвать общение эффективным? Почему?
Дочь смотрит телевизор, входит мама:
Лена, ты не сходишь в магазин; а то скоро ужин, а хлеба нет…  
Ну вот… Вечно так, как по телевизору КВН, так мне то за хлебом надо идти, то ведро 
Конечно, надо, ведь в жизни у каждого есть свои обязанности, хотим мы этого или нет
выносить, то с собакой надо гулять. И все надо, надо… Не совсем достигнуто
хотим… Я вот тоже после работы вместо того, чтобы ужин готовить, лучше бы отдохнула, 
полежала, посмотрела телевизор. Я КВН тоже очень люблю. Но ужинать-то надо.
Мам, а давай мы досмотрим вместе, а потом я быстренько сбегаю в киоск за хлебом 
и вместе приготовим ужин! Как тебе мое предложение?
Принимается.. 

Диалог о просьбе. Цель была достигнута. Общение можно назвать эффективным, так как было принято результативное решение

Мальчик кричит из окна другу в доме напротив:
Серега! Серега! -А?
Что задано по ботанике?
А? Что? Не слышу! Громче!
Что, спрашиваю, по ботанике задано? 
А? Что задано? По математике? Сейчас посмотрю. Пятьдесят шестое задание. 
Шестьдесят шестое? 
Нет, пятьдесят шестое!
Понял, шестьдесят шестое. 

Диалог о просьбе. Цель не достигнута. Общение не эффективное, т/к было дано совершенно другое задание.
В маршрутном такси
Передайте водителю! (Передает деньги.)
А почему Вы со мной так грубо разговариваете?
А что тут грубого? Вам что, трудно передать? Вы же рядом сидите!
Первый пассажир молча передает деньги и отворачивается.ъ
Цель достигнута. Общение не эффективное.

3.Прочитайте басню. Какое правило речевого воздействия эффективно использует Лиса?Какие приемы речевого воздействия она применила? Назовите их. Какие цели достигла Лиса? Было ли общение эффективным .
ВОРОНА И ЛИСИЦА
Вороне где-то Бог послал кусочек сыру. 
На ель ворона взгромоздясь, 
Позавтракать было совсем уж собралась, 
Да призадумалась, а сыр во рту держала. 
На ту беду Лиса близехонько бежала; 
Вдруг сырный дух лису остановил. 
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. 
Плутовка к дереву на цыпочках подходит, 
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит, 
И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! 
Ну что за шейка, что за глазки! 
Рассказывать, так, право, сказки! 
Какие перышки! какой носок! 
И, верно, ангельский быть должен голосок! 
Спой, светик, не стыдись! 
Что, ежели, сестрица, 
При красоте такой и петь ты мастерица, 
Ведь ты б у нас была царь-птица!» 
Вещуньина с похвал вскружилась голова, 
От радости в зобу дыханье сперло, 
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло. 
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
(И.А.Крылов)

В этом диалоге принималось условное социальное воздействие, имеющие характер этикетных актов. Цель Лисы была достигнута. Общее было эффективным, так как применялись этикетные акты.

4.Придумайте краткий эффективный диалог для следующей коммуникативной ситуации: 
вы просите родителей купить вам мобильный телефон. 
-Привет,мам,пап!
-Привет,сынок!
-Вот вы мне скажите,вы волнуетесь за меня,когда я ухожу гулять?
-Конечно! Спрашиваешь тоже… Ты же уходишь гулять на 3 часа!!! А то и больше.
-А я вот знаю,как сделать так,чтобы вы меньше волновались!!!
-Нет,нет,мы с тобой гулять не будем…
-Да вы не поняли!
-А что тогда?
-А что,если купить мне мобильный телефон?
-О! А это идея… Ну ладно,сынок,купим уж тебе.
Ваше мнение
Умение эффективно и бесконфликтно общаться с людьми — природный талант или результат обучения? Все ли могут научиться эффективно общаться? 

Отвечая на этот вопрос я отвечу да, однозначно, все могут научится эффективно общаться, но только в том случае, когда присутствует желание. Бесконфликтно общаться с людьми это и талант и результат обучения.
Немало конфликтов между людьми осложняется наличием невысказанных мыслей и чувств. При этом рекомендуется использовать тип «я-высказываний»: «я обиделся». «я рассердился» и т.д. При этом «нападайте» на проблему, а не на личность. Это, к примеру, значит, что высказывание «вы нарочно ставите громкую музыку, чтобы раздражать меня» должно быть перефразировано примерно так: «Когда я слышу громкую музыку у вас, мне трудно сосредоточиться, так как это вызывает у меня раздражение». Важно также узнать о том, что думает и чувствует другой человек. Попытайтесь встать на позицию другого человека и взглянуть на ситуацию «его глазами». 
Правила бесконфликтного общения:
1.В своей речи следите за словами, которые могут вызвать обиду или негативную реакцию сотрудника и спровоцировать конфликтную ситуации в коллективе. Эти слова или фразы называют конфликтогенами, так как они направлены на провоцирование такого же общения, с взаимодействующей с Вами стороны. Никогда не употребляйте конфликтогены в общении с людьми с которыми у вас общая деятельность.
2.Если Вы услышали в обращении к Вам коллеги слова – конфликтогены, не отвечайте ему тем же, чтобы не позволить распространиться конфликтной ситуации. Поверьте, игнорирование подобных слов не означает Вашу слабость и подчинение, а напротив подчеркивает Вашу силу, как специалиста. Для коллеги направляющего против Вас конфликтогены Ваша подобная неожиданная реакция сделает его слова бессмысленными. Конфликтогены, направленные на Вас, потеряют свою силу и значимость;
3.При взаимодействии и обсуждении непонятного Вам вопроса или вопроса с которым Вы не согласны, попытайтесь поставить себя на место Вашего собеседника и понять его точку зрения и чувства, движимые в этом случае им. Демонстрируйте уважение к мнению коллеги. Создавайте дружеский настрой при любом взаимодействии;
4.Подходите к любому человеку с позиций гуманистического отношения: доброжелательно, сочувственно, уважительно. Добро и дружеское участие есть в каждом коллеге, если Вы изначально предполагаете эти качества у него.
5.Старайтесь быть уравновешенными, спокойными и уверенными в общении с людьми. Помните, что уверенность и высокомерие не тождественные понятия;
6.При агрессии и конфликтогенах, направленных против Вас, смените на некоторое время тему разговора.;
7.Не скрывайте своих негативных чувств, вызванных обсуждением от Вашего собеседника. Спокойно, и в правильной форме демонстрируйте их, как лично Ваши переживания и сомнения;
8.Не ущемляйте права человека с которым взаимодействуете. Не задевайте его чувств, говоря о качествах его личности. Лучше апеллируйте к их внешнему проявлению в поведении;
9.Всегда своевременно разъясняйте возникшие в ходе обсуждения недоразумения, задавая уточняющие вопросы;
10.Уверенные в себе люди и хорошие специалисты умеют признавать свои ошибки, так как это делает их сильнее. Свободно и своевременно извиняйтесь, если знаете о своей ошибке. Умейте признавать свою неправоту. В другой раз Вы сможете рассчитывать на такое же признание со стороны Ваших знакомых или друзей.
11.Если Вы обнаруживаете, что Ваше взаимодействие с кем-либо , превращается в напряженный похожий на открытый конфликт процесс, сделайте в Ваших переговорах паузу. Молчание и пауза даст Вам время успокоиться и спокойно продолжить разговор;
12.Каждый заслуживает уважения. Во избежание наиболее вероятных здесь конфликтов, сохраняйте уже установленные отношения, не разрушайте даже слабых связей между Вами.

Какие утверждения правильные   Эффективное общение — это такое