Как вы считаете, каждый ли человек является личностью в социологическом понимании? Обоснуйте свой ответ.
Личность — это индивид, но рассматриваемый как общественное существо, наделенное сознанием. Личность представлена психологическими характеристиками, что социально обусловленные и проявляются в общественных связях, отношениях, являются устойчивыми, определяют поведение человека.  Личность также выражает принадлежность человека к определенному обществу, определенной исторической эпохи, культуры, науки, традиций и т.п. Таким образом, понятие «личность» имеет смысл только в системе общественных отношений, только там, где можно говорить о социальной роли и совокупность ролей.
Таким образом, в социологическом понимании НЕ каждый человек является личностью.
2. Личность – продукт биографии. Правильно ли это?

Не правильно считать человека полностью продуктом своей биографии. С одной стороны, личность формируется в процессе жизни, биографии, с другой стороны, она – не только результат того, что происходит, но и результат внутреннего «Я».
О любом из вас можно сказать очень многое, но прежде всего то, что каждый – это личность, т. е. человек, наделенный особыми психическими свойствами, познающий и преобразующий мир и занимающий определенное место среди других людей в обществе.
Уже с первого дня жизни человек обладает индивидуальными особенностями.
Развитие личности – это процесс относительно медленный, и проходит немало времени, прежде чем личность достигает полной зрелости. Для того чтобы индивидуум стал личностью, требуется, конечно, не только время. Он должен постоянно находиться в человеческом обществе, вступать с ним в те или иные отношения. Вот эта связь человек – общество и формирует прежде всего человеческую личность.
Переломным моментом в процессе формирования личности человека является его поступление в школу. Здесь он впервые убеждается в том, что его деятельность отвечает требованиям общества и оценивается по своему результату, что она нужна не только ему самому. Ведь жить в обществе и жить только для себя невозможно.
Деятельность в ее человеческой форме со всеми своими особенностями и определяет формирование личности. Именно в деятельности складывается необходимое единство поведения, укрепляется связь между отношениями, сложившимися у человека с окружающим миром. Целенаправленная, осмысленная деятельность как бы «распределяет» эти отношения по степени их важности для человека в данный период жизни. Однако те отношения, которые были главными, могут уступить свое место, и на высших ступенях этой воображаемой лестницы оказываются совсем другие. Для дошкольника главная деятельность – это игра и наиболее важно то, что с ней связано. Но вот вчерашний дошкольник становится первоклассником, теперь основное в его жизни – учение.
Эта ведущая деятельность рождает совсем новые отношения. Изо дня в день увеличивается число связей между ребенком и действительностью, он устанавливает их с самыми различными сторонами жизни. Впрочем, это относится не только к детям. О богатстве, широте личности взрослого человека мы судим по богатству и широте его связей с жизнью. Лишь обывателя ничто не касается и ничто не интересует. Обыватель связан только со своим скудным мирком, а настоящему человеку всегда многое близко и важно. Поэтому если мы обратимся к биографиям выдающихся людей, то увидим, как многогранна была личность каждого из них, как широки интересы, обильны знания и умения.
Именно в этом смысле К. Маркс однажды сказал, что ничто человеческое ему не чуждо. Полководец Суворов был разносторонне образованным человеком, тонким ценителем поэзии, знатоком философии, Да и сам он отлично владел пером. Композитор Бородин был профессором химии, а его друг Кюи, тоже композитор, учился инженерному искусству у легендарного Тотлебена и был крупным специалистом в военно-инженерном деле, генералом. Эйнштейн играл на скрипке и зачитывался романами Достоевского. Чехов с увлечением занимался медициной и был квалифицированным врачом.
Подобных примеров можно привести великое множество. Но вот что в них особенно обращает на себя внимание: богатство интересов не только не мешало всем этим людям заниматься главным своим делом, а, как правило, помогало. Чехов не скрывал, что медицинские познания часто были необходимы в его литературной работе, а Эйнштейн утверждал, что романы Достоевского дали ему как ученому больше, чем открытия многих известных математиков. Трудно в наше время сделать что-то крупное, имея познания, пусть даже большие, только в одной, узкой области.
Но тут у вас, должно быть, возникает вопрос: как не заблудиться в море интересов, увлечений, желаний и приплыть к нужному берегу? Ответ прост: нужно хорошо знать, какой именно берег больше всего привлекает, и тогда этот берег будет одновременно и компасом, указывающим вам путь. Точнее говоря, направляет развитие личности цель жизни. Это очень знакомые слова, но вдумайтесь еще раз в их смысл. Может быть, цель жизни – это просто желание, ну, скажем, желание стать инженером или летчиком, получить при окончании школы золотую медаль или всего-навсего завести почтового голубя?
Чтобы стать целью жизни человека, желание должно быть подчинено цели, способной объединить его действия и усилия и стать тем идеалом, с которым он подходит к оценке своих и чужих поступков.
По тому, каковы у человека его главные жизненные цели, можно судить о ценности его личности. Важно, чтобы цель, поставленная человеком перед собой, не была узколичной, а имела бы объективную ценность. И не было еще случая, чтобы стремление к мелкой, личной цели выковывало бы крупную личность.
Итак, личность всегда развивается под влиянием тех конкретно-исторических условий, в которых живет человек. В социалистическом обществе личность впервые получила возможность невиданного в истории расцвета всех ее физических и духовных сил.
Многочисленные воздействия, испытываемые человеком, участвуют в формировании его личности. Это обстоятельство привело к тому, что родилось мнение, будто личность не что иное, как продукт биографии человека, т. е. прошлое целиком определяет его настоящее и будущее.
Это неверная точка зрения, так как личность находится в постоянном движении, каждый день в ней что-то обновляется, происходят важные смысловые изменения. Прекрасным примером в этом отношении может служить судьба воспитанников выдающегося советского педагога А. С. Макаренко.
Ребята, приходившие в колонию правонарушителями, выходили из нее через несколько лет активными и убежденными строителями новой жизни. В корне менялось их отношение к действительности.
То, что раньше казалось важным и ценным, представлялось совсем в ином свете. Без таких смысловых изменений невозможно развитие личности.

3. Выберите из перечня характеристик те, которые являются свойствами личности: высокий, целеустремленный, любознательный, смуглый, ответственный, консерватор, сильный, меланхолик, здоровый, трудолюбивый.

 целеустремленный
 любознательный
 трудолюбивый
 ответственный
 консерватор

Список использованной литературы:

Габдуллина К., Раисов Е. Социология: Учебник для студентов высших учебных заведений. – Алматы: «Нур-пресс», 2005. – 202 с.
Фролов С.С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. — М.: Наука, 2004. – 256 с.
Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М. 1991. – 208 с.
Социология: Учебник/Под ред. проф. Ю.Г. Волкова.– Изд. 3-е, исп. и доп.– М.: Дело, 2010.– 512 с.
Заборова Е.Н., Кузнецова В.Ф., Тихомирова А.М., Черданцев В.В. Социология: Учебн. пособие для студентов факультета дистанционной подготовки. Екатеринбург. Изд-во Урал. гос. Экон. ун-та, 2001. – 78 с.
Павленок П.Д., Куканова Е.В. Основы социологии и политологии: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.

Как вы считаете каждый ли человек является личностью в социологическом понимании