Хозяин дачи поймал соседских мальчишек, кравших у него яблоки, у себя в саду.
4.4. Хозяин дачи поймал соседских мальчишек у себя в саду, кравших у него яблоки: причастный оборот оторван от определяемого слова;
5. Только спустя год родители узнали об инциденте, произошедшем еще осенью, из письма своего сына.
5.5.Только спустя год родители узнали об инциденте из письма своего сына, произошедшем еще осенью: отрыв причастного оборота от определяемого слова;
6. Инициатива, проявленная студентами, оказала помощь ректорату.
6. 6.Проявленная инициатива студентами оказала помощь ректорату: определяемое слово внутри причастного оборота;
7. Очередной детектив, написанный А.Марининой, уже поступил в продажу.
7. 7.Очередной детектив уже поступил в продажу, написанный А. Марининой: отрыв причастного оборота от определяемого слова;
8. После ремонта в комнату, оклеенную обоями, было приятно войти.
8.8.После ремонта в комнату было приятно войти, оклеенную обоями: отрыв причастного оборота от определяемого слова.
11. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже. С полученными словосочетаниями составьте предложения:
согласно (устав предприятия; приказ директора; постановление правительства; указ президента; желание большинства); благодаря (помощь и поддержка друзей; успешное стечение обстоятельств; забота родителей; полученные знания); вопреки (ожидания; здравый смысл; советы врача; мнение большинства; все).
Согласно уставу предприятия; приказу директора; постановлению правительства, указу президента; желанию большинства.
Рабочие вопросы решались согласно уставу предприятия. Он был уволен согласно приказу директора. Согласно постановлению правительства, выплаты повысили. Согласно указу президента, завтрашний день – выходной. Согласно желанию большинства, в актовом зале санатория показали новый фильм.
Благодаря помощи и поддержке друзей; успешному стечению обстоятельств; заботе родителей, полученным знаниям. Благодаря помощи и поддержке друзей он быстро поправился. Благодаря успешному стечению обстоятельств, Кате удалось побывать в Париже. Нина выросла хорошим человеком благодаря заботе родителей. Благодаря полученным знаниям, Андрей без проблем поступил в вуз.
Вопреки ожиданию; здравому смыслу; советам врача; мнению большинства; всему. Вопреки ожиданию, Лиза не позвонила. Он не одевался тепло в морозы, вопреки здравому смыслу. Вопреки советам врача, Анна не стала соблюдать постельный режим. Он поступил по-своему, вопреки мнению большинства. Вопреки всему, я продолжал любить эту девушку.
12. Исправьте ошибки в употреблении предлогов:
1. Предоставить Сергеевой JI . M . неоплачиваемый отпуск согласно личного заявления. 2. Он часто теряет свои вещи благодаря своей рассеянности. 3. Из-за эффективного лечения больной быстро поправился. 4. Благодаря мне ты опоздал на лекцию. 5. Школьники не посещали школу за счет сильных морозов. 6. В целях повышения квалификации его направили на курсы. 7. Мы прибыли с целью оказания помощи.
1.Предоставить Сергеевой П.М. оплачиваемый отпуск согласно личному заявлению. 2. Он часто теряет вещи из-за своей рассеянности. 3. Благодаря эффективному лечению больной быстро поправился. 4. Из-за меня ты опоздал на лекцию. 5.Школьники не посещали школу из-за сильных морозов. 6. С целью повышения квалификации его направили на курсы. 7. Мы прибыли для оказания помощи.
13. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастного оборота, исправьте предложения:
1. Неожиданно воцарилось молчание, поняв смысл которого у меня испортилось настроение. 2. Потеряв общественные деньги, ей пришлось оправдываться перед всем коллективом. 3. Узнав эту прекрасную новость, радости его не было предела. 4. Не чувствуя усталости и голода, наш путь к вершине продолжался. 5. С грустью вспоминая о возможном, но ушедшем счастье, на ее лице появилась печать тоски и давней обиды. 6. Слушая песни птиц и вдыхая аромат летнего вечера, ей казалось, что жизнь прекрасна и все еще впереди.
Основное и добавочное действие должно относиться к одному лицу; Неожиданно воцарилось молчание, когда я понял его смысл, у меня испортилось настроение.
В предложении без подлежащего деепричастный оборот не употребляется; Когда она потеряла общественные деньги, ей пришлось оправдываться перед всем коллективом. З. Когда он узнал эту прекрасную новость, его радости не было предела. 4.Как в предыдущих предложениях: Не чувствуя усталости и голода, мы продолжали путь к вершине. 5.Действие должно относиться к одному лицу: Когда она вспоминала о возможном, но ушедшем счастье, на ее лице появилась печать тоски и давней обиды. 6. То же самое: когда она слушала песни птиц и вдыхала аромат летнего вечера, ей казалось, что жизнь прекрасна и все еще впереди.
14. Найдите случаи нарушения синтаксических норм, исправьте ошибки.
1 ) Выставка-просмотр методической литературы открыт ежедневно, кроме субботы.) 2)Ряд исследований по этой теме уже опубликовано в журналах. 3) Автором новой программы является профессор Н.Н. Лебедев и доцент М.В. Федоров. 4) Шесть абитуриентов сразу вошло в аудиторию для подготовки к экзамену. 5) Никто, даже самые способные студенты, не могли выполнить это задание. 6) Два новые корпуса планируется построить в будущем году. 7) Последних три недели перед сессией он постоянно работал в библиотеке.
1) Выставка-просмотр методической литературы открыта ежедневно, кроме субботы. 2)Ряд исследований по этой теме уже опубликован в журналах. 3) Авторами новой программы являются профессор Н.Н. Лебедев и доцент М.В. Федоров. 4) Шестеро абитуриентов сразу вошло в аудиторию для подготовки к экзамену. 5) Никто, даже самые способные студенты, не мог выполнить это задание. . 6) Два новых корпуса планируется построить в будущем году. 7) Последние три недели перед сессией он постоянно работал в библиотеке.
15. Укажите слова, употребленные ошибочно в результате смещения паронимов:
1. Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Москвы. 2. Общество возросло на миллион человек. 3. Нас встретили с неподкупной теплотой, как самых дорогих гостей. 4. Мне необходимо пойти в библиотеку и составить списки рекомендательной литературы. 5. Весь иллюстрированный материал он хранит в папке. 6. Взаимопонимание обобщает людей, делает их ближе, добрее, доверчивее.
Укоротили – правильно: сократили; 2. Возросло – правильно: увеличилось; 3. Неподкупной – правильно: подкупающей; 4.Рекомендательной – правильно: рекомендованной; 5. Иллюстрированный – правильно: иллюстративный; 6. Обобщает – правильно: объединяет.
16. Укажите, правильно ли употреблены выделенные слова. Внесите, где необходимо, изменения:
1. Автор работы эффектно доказывает, что компьютеризация должна стать основным направлением технического прогресса во всех областях производства. 2. Эффектное управление экономикой имеет огромное значение для стабилизации ситуации в стране. 3. Мы должны думать о путях повышения эффекта производства и качества работ. 4. Эта девушка умеет выглядеть эффектно.
Правильно: 1.Автор работы эффективно доказывает, что компьютеризация должна стать основным направлением технического прогресса во всех областях производства. Правильно: 2.Эффективное управление экономикой имеет огромное значение для стабилизации ситуации. 3.Мы должны думать о путях повышения эффекта производства и качества работ. 4. Эта девушка умеет выглядеть эффектно. ( В последних двух предложениях все правильно).
17. Найдите смысловую избыточность в предложениях, исправьте ошибки:
1. Он привык беречь каждую минуту времени. 2. Эти компьютеры просты по устройству и дешевы но стоимости. 3. На первый взгляд эта работа кажется простой и незамысловатой. 4. Деятельность центра будет способствовать дальнейшему совместному сотрудничеству между народами разных стран. 5. Писателя интересуют взаимоотношения участников движения друг с другом. 6. При такой обработке много древесины пропадает зря.
1.Он привык беречь каждую минуту. 2.Эти компьютеры просты по устройству и дешевы. 3. На первый взгляд эта работа кажется простой. 4.Деятельность центра будет способствовать дальнейшему сотрудничеству между народами разных стран. Писателя интересуют взаимоотношения участников движения. 6. При такой обработке много древесины пропадает.
18. Устраните тавтологию:
1. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чувство одиночества. 2. В своей работе руководители учреждений руководствуются новейшей методической литературой. 3. В прошлом году выдался неурожайный год. 4. В пищу животным стали добавлять минеральные добавки. 5. Мы каждый месяц платим абонементную плату за точку. 6. Из лекций по искусству общения мы узнали много новых и полезных знаний. 7. Они стали заниматься рисованием, и нарисовали много картин.
1. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное одиночество. 2. В своей работе руководители учреждений пользуются новейшей методической литературой. 3. Прошлый год выдался неурожайным. 4. В пищу животным стали класть минеральные добавки. 5. Мы каждый месяц платим за точку. 6. Из лекций по искусству общения мы узнали много нового и полезного. 7. Они стали заниматься рисованием, и написали много картин.(«Заниматься рисованием», но «писать картины»).
19. Определите, правильно ли употреблены в предложениях иностранные слова (при выполнении