Группа граждан потребителей обратилась в суд с заявлением о признании недействительной регистрации знака обслуживания «Большое путешествие» в отношении туристических услуг (класс 39 по Международной классификации товаров и услуг).
По мнению заявителей, спорный знак носит описательный характер (указывает на вид предоставляемых услуг) и не способен индивидуализировать деятельность конкретного турооператора. Обладатель свидетельства на знак обслуживания (правообладатель) представил следующие возражения.
Во-первых, акт государственной регистрации знака обслуживания по своей юридической природе является ненормативным актом государственного органа (Роспатента) и может быть оспорен только заинтересованными лицами (ст. 13 ГК). У граждан потребителей отсутствует правовой интерес как в сохранении, так и в аннулировании регистрации знака.
Во-вторых, выражение «большое путешествие» имеет оригинальную семантику и может восприниматься не только как «длительное или кругосветное путешествие», но и, например, как «престижное путешествие для vip-персон» (по аналогии с выражениями «большой человек», «большой свет» и т.д.), что доказывает не описательность, а «фантазийность» знака обслуживания.
Правообладатель представил суду результаты социологических опросов, согласно которым к моменту регистрации знака у определенной категории потребителей выражение «большое путешествие» ассоциировалось с услугами конкретного туристического агентства.