Государственная Дума Российской Федерации 24 февраля 1995г. направила в Конституционный суд РФ Запрос о конституционности Указа Президента РФ «О государственной поддержке структурной перестройки и конверсии атомной промышленности в г.Железногорске Красноярского края» от 25 января г. № 72 (далее – Запрос).
В запросе указывалось, что: предусмотренные п. 1 и 3 названного Указа продолжение промышленного строительства завода РТ-2 для регенерации отработанного ядерного топлива атомных электростанций и его финансирование до проведения государственной экологической экспертизы предпроектных и проектных материалов и при отсутствии ее положительного заключения являются нарушением норм ст. 36, 37 и 43 Закона РСФСР 1991 г. «Об охране окружающей природной среды»;
содержащееся в п. 1 и 2 названного Указа разрешение на временное хранение в целях последующей переработки отработанного ядерного топлива с зарубежных атомных электростанций противоречит нормам ст. 50 указанного Закона, прямо запрещающим ввоз радиоактивных материалов из других государств в целях хранения или захоронения;
в силу этого названный Указ противоречит требованиям ст. 15 и 80 Конституции РФ.
Каковы конституционные основы регулирования отношений по охране окружающей природной среды?
Имелись ли среди них такие, которым противоречил названный Указ ?
Мог ли Указ Президента РФ противоречить Закону РСФСР <я0б охране окружающей природной среды»?
Проанализируйте постановление Конституционного Суда РФ по данному делу.
Если Вы не согласны с постановлением Конституционного Суда, то составьте проект альтернативного постановления, особого мнения судьи Конституционного Суда.