Под лингвистической компетентностью рассматривают языковую компетентность, обозначающую способность понимать и произносить правильно в языковом отношении предложений, используя при этом усвоенные ранее языковые знаки и правила их соединения.
В методическом аспекте проблема формирование лингвистической компетентности актуальна, так как открывает перед учителями начальных классов реальные перспективы и широкие возможности становления лингвистической компетентности в рамках учебных занятий.
Программа “Начальная школа XXI века” выделяет материалу лингвистического направления со 2 по 4 класс блок “Как устроен наш язык”. К сожалению, этого материала так много, что овладеть ими большинство младших школьников просто не имеют возможности.
Но в каждом классе есть и учащиеся с явными способностями к изучению русского языка и нуждающиеся в углубленных знаниях лингвистики.
Можно говорить о сформированности у школьников лингвистической компетентности тогда, когда дети овладели речевым опытом, усвоили основные лингвистические понятия.
В качестве критериев и показателей сформированности у младших школьников лингвистической компетентности выделяют ее структурные компоненты.
Прежде всего, это предметные или лингвистические знания и умения. Затем общепредметные умения, к которым причисляют информационные, коммуникативные и организационные.
Изучение уровня сформированности у учащихся 2-3 классов лингвистической компетентности осуществляется с помощью определенных критериев.
Критериями сформированности лингвистической компетентности являются показатели достигнутого уровня, при котором учащиеся могут воспроизвести и реализовать данную компетентность, получить при этом некоторый результат.
К таким критериям относим: владение школьниками конкретных лигнвистических знаний и умений, информационные умение, коммуникативные и организационные умения.
Каждый критерий определяется тремя уровнями сформированности (высоким, средним и низким). Общий уровень выводится путем суммирования по всем критериям и выявления среднего значения.
Текст работы «Формирование лингвистической компетентности младшего школьника» полностью можно приобрести, заполнив форму