: а) выпишите существительные, определите их род, число падеж. Просклоняйте в единственном и множественном числе по одному слову женского, мужского и среднего рода; 
Секунду – ж.р., ед.ч., Р.п.
Мать ж.р., ед.ч., И.п.
Число с.р., ед.ч., И.п.
Стаканов м.р., мн.ч., Р.п.
Нарзана м.р., ед.ч., Р.П.
Аллее ж.р., ед.ч., П.п.
Мужа м.р., ед.ч., В.П.
Веры ж.р., ед.ч., Р.п.
Ассистент м.р., ед.ч., И.П.
Профессором м.р., ед.ч., Т.П.
Инвентарь м.р., ед.ч., В.П.
Женщину ж.р., ед.ч., В.п.
Речку ж.р., ед.ч., В.п.
На шоссе с.р., ед.ч., В.п.
Пятнах с.р., мн.ч., П.п.
Отражение с.р., ед.ч., И.п.
Города м.р., ед.ч., Р.п
Кавказ м.р., ед.ч., В.П.
Сынов м.р., мн.ч., Р.п.
Нравы м.р., мн.ч., Р.п.
Лет мн.ч., Р.п.
Работы ж.р., ед.ч., Р.п.
Машина ж.р., ед.ч., И.п.
Организма м.р., ед.ч., Р.п.
Домик м.р., ед.ч., И.п.
Нянею ж.р., ед.ч., Т.п.
Дом м.р., ед.ч., И.п
Отец м.р., ед.ч., И.п
Старик м.р., ед.ч., И.п
Выборгскую (прилагательное в значении существительного) ж.р., ед.ч., В.п.
В надежде ж.р., ед.ч., П.п.
Лавку ж.р., ед.ч., В.п.
Торговля ж.р., ед.ч., И.п.
И.п.-лавка лавки
Р.п.- лавки лавок
Д.п.-лавке лавкам
В.п.-лавку лавки 
Т.п.-лавкой лавками 
П.п.-о лавке о лавках

И.п.-муж мужья
Р.п.-мужа мужей 
Д.п.-мужу мужьям 
В.п.-мужа мужей 
Т.п.-мужем мужьями
П.п.-о муже мужьях 

И.п.-пятно   иятна
Р.п.-пятна пятен 
Д.п.-пятну пятнам 
В.п.-пятно пятна 
Т.п.-пятном пятнами
П.п.-о пятне пятнах.

б) выпишите прилагательные, определите их род, число, падеж, образуйте от них возможные степени сравнения; 
по длинной ж.р., ед.ч. П.п. длиннее, саамы длинный
липовой ж.р., ед.ч. П.п.
лабораторный м.р., ед.ч. В.п.
молодую ж.р., ед.ч. В.п. моложе, самая молодая
прекрасную ж.р., ед.ч. В.п. прекраснее, самая прекрасная
добрую ж.р., ед.ч. В.п. добрее, самая добрая
интеллигентную ж.р., ед.ч. В.п. интеллигентнее, самая интеллигентная
быструю ж.р., ед.ч. В.п. быстрее, самая быстрая
горную ж.р., ед.ч. В.п.
в синих, с.р., мн.ч. П.п. синее
желтых, , с.р., мн.ч. П.п. желтее
лиловых, с.р., мн.ч. П.п. лиловее
величавый м.р., ед.ч. В.п. величавее
воинственные м.р., мн.ч. В.п. воинственнее, вонственнейший
человеческого м.р., ед.ч. Р.п.
опальный м.р., ед.ч. И.п. опальнее
бедной ж.р., ед.ч. П.п. беднее беднейшаяв) выпишите все глаголы, подберите им видовую пару. С каждым глаголом составьте свое предложение, можно несколько глаголов включить в одно предложение; г) от всех глаголов образуйте возможные формы причастий и деепричастий. 

молчал — замолчал – молчащий, молчавший, замолчавший, замолкающий – замолчанный – молча
Он постоянно молчал, а его друг замолчал, как только вошел учитель
смотрела –посмотрела – смотрящий – смотревший- смотря – посмотревши-
Она смотрела гордо. На него посмотрела мама.
встретил – встречающий, встреченный, встречав, встретивши, встречая
Я встретил Вас
тащит- вытащит – тащащий, тащимый, вытащенный, тащив, вытащив, вытащивши, тащивши
Сколько всего он тащит, наверное, когда-нибудь вытащит
видел – увидел – видящий- видевший- видимый- виденный — увидящий- увидевший –увиденный, видя, видевши, видевши
Видел в зоопарке слонов, а вот обезьян не увидел.
Переехали –ехали – ехавший- переехавший- переехав – ехавши
Мы переехали на новую квартиру. Ехали мы весело, быстро.
Вышли-шли – выходящий – выходивший- выхоженный – шедший- выходя- выходивши
Вышли мы из школы и шли долго до остановки, разговаривая.
Качалось – покачалось – качавшийся, покачавшийся, качаемый, качая, качавши, покачавши, покачав
Качалось что-то на волнах. Покачалось время на маятнике, да и замерло
Любил- полюбил – любящий- любимый- любивший- полюбивший- любя- любивши- полюбивши
Ох любил я полюбил девку красную с косой.
Жил- прожил – живущий- живший – прожитый- живя, проживши, проживая
Жил мужик, прожил он немало лет.
Сообщили сообщающий – сообщаемый- сообщенный – сообщивший – сообща – сообщавши
Нам по радио сообщили, что выключат свет
Управлял – управляющий – управляемый – управляя – управлявши
Управлял движением регулировщик.
Снял – снявший – снявши. Снял ботинки, а они насквозь мокрые.
8. Прочтите текст, определите к какому функциональному стилю он относится и какие признаки на это указывают. Как часто бывает, что говорим в запальчивости, в гневе, не слыша себя и не отдавая себе отчёта в том, что же мы говорим или кричим. В эти минуты мы становимся как безумные. Теряем облик человека. Посмотрите, сколько вокруг грубости, как легко люди обижают и оскорбляют друг друга. Они не чувствуют, что причиняют боль, они не понимают, как ранит сердце каждое грубое слово. Больше того, многие думают, что речь и дана им для того, чтобы нападать или защищаться. Они не говорят, как люди, а вечно воюют, как звери или как безумные. Возьмёмся за ум! Поймём, что речь дана нам для того, чтобы мы управляли ею, чтобы каждое слово, обращённое к человеку, было добрым, ласковым или хотя бы вежливым. Управлять своей речью, властвовать над нею – значит не произносить ни одного слова в запальчивости, такого слова, о котором потом пожалеешь. Слова ведь не забываются… Конечно, лишь очень мудрые умеют тщательно обдумывать свои речи, с их языка никогда не сорвётся опрометчивое слово. Но будем сдерживаться, будем учиться владеть своей речью. Подумаем, что лучше: быть безумным или благоразумным. (По С. Соловейчику.)
 Публицистический стиль. На этот стиль указывают:
Сфера применения — газеты, журналы.
Стилевые черты: призывность, яркость, эмоциональность.
Языковые средства: обращения, побудительные предложения, общественно-политическая лексика.

 а) выпишите существительные определите их род число падеж