№ 1
Гражданин Баклаев С.В. является владельцем грузового тягача «Вольво», в связи с неисправностью автомобиля он обратился в автосервис (ООО «Электа») и заключил договор оказания услуг по ремонту автомобиля.
В установленный срок автосервисом был произведен ремонт согласно договору, представители автосервиса сообщили Баклаеву, что ремонт выполнен. Баклаев оплатил оказанные услуги в полном объеме и подписал с представителями автосервиса акт оказанных услуг.
Через 4 дня после подписания акта, Баклаев обнаружил, что детали и узлы автомобиля, подвергшиеся ремонту, снова пришли в негодность.
Тогда Баклаев обратился в автосервис с требованием об устранении недостатков произведенного ремонта, представители автосервиса потребовали дополнительной оплаты, Баклаев отказался.
На следующий день он направил претензию представителям автосервиса, на которую не получил ответа в течении месяца, после чего обратился в суд с иском о защите прав потребителей и с требованием о возврате денежной суммы, которая была выплачена за услуги по ремонту, а также выплате законной неустойки по Закону о защите прав потребителей и компенсации морального вреда.
Суд отказал в удовлетворении иска, сославшись на то, что отношения между Баклаевым и автосервисом не носят потребительского характера, поскольку такой автомобиль не может использоваться для личных, семейных, бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Правомерен ли отказ суда? Влияет ли объект отношений на квалификацию отношений в качестве предпринимательских? Найдите позиции судов по сходным спорам.