1.Положение русского языка в современном мире
Русский язык признан официальным языком ООН. 6 июня отмечается официальный праздник – День русского языка. В современном мире языки развиваются в соответствие с тенденциями, заложенными в 70-х годах прошлого столетия. Они характеризуют два разнонаправленных процесса: развитие национальных языков и распространение отдельных языков как средств межнационального и межгосударственного общения в мире
В данный момент русский язык по распространению занимает четвертое место в мире. Он уступает только английскому, китайскому и испанскому языкам. Статистика показывает, что не только на исторической территории распространения русского языка, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья десятки миллионов людей считают русский язык своим родным или вторым родным языком. А для многих людей по собственным убеждениям изучение русского языка считается обязательным.
Русский язык обладает свойствами, присущими мировому языку: у него большая география распространения в максимальном количестве стран. Русский язык в разных направлениях общения используют представители влиятельных социальных прослоек общества разных стран. На глобальности его распространения и усвоения в разных странах способствуют не только знания языка и о языке, передаваемые от поколения к поколению в семье, посредством межнациональных браков, при разных видах сотрудничества: от экономического до научного, а также в творчестве.
В итоге относительно русского языка в мире складывается следующая картина: говорят на русском языке порядка 170 миллионов человек, 350 миллионов отлично его понимают. За пределами исторической родины (России) проживает более 30 миллионов человек, для которых русский язык является родным. 180 миллионов человек, жителей стран ближнего и дальнего зарубежья, изучают русский язык. И все эти факторы делают русский язык средством глобального общения.

2. Расставить ударения, акцентологические варианты
Расформировать , казаки ( существует вариант казаки для обозначения донских казаков), маневр, сосредоточение( разговорный просторечный — сосредоточение), языковые ( проблемы) но есть языковая колбаса( язык как орган), путепровод, умерший, феномен, принудить, договор, завсегдатай, мастерски, пиццерия( в толковом словаре вариант пиццерия), компас( если у туристов) и компас( у моряков), гренки и допустимо гренки.
3. лексические нормы
1. Вспомнилась война: пылающие деревни, душераздирающий свист бомб. Лексическая подмена, неточное толкование. Прилагательное «Душераздирающий» обычно употребляется с существительными « крик» или «песня», то есть обозначает тот звук, который издает живое существо. В данном случае пронзительный или пронзающий свист. Вспомнилась война: пылающие деревни, пронзительный свист бомб.
2. Вообще-то он без пяти минуты повар, осталось сдать экзамены. Неправильное согласование – без пяти ( чего?) род. п. мн.ч. минут . Вообще-то он без пяти минут повар, осталось сдать экзамены.
3. Перемены в нашей жизни, прошедшие за последние годы, очевидны для каждого из нас. Неправильное употребление слова – перемены происходят, а не проходят, поэтому перемены, произошедшие . Перемены в нашей жизни, произошедшие за последние годы, очевидны для каждого из нас.
4. Вопреки некоторым скептическим прогнозам, в зале был аншлаг. Аншлаг – это объявление, что все билеты проданы, поэтому в зале не было свободных мест. Вопреки некоторым скептическим прогнозам, в зале не было свободных мест.
5. От непогашенной сигареты возникло пламя загорания бумажной макулатуры, что и стало источником пожара. Речевая избыточность. Или возникло пламя, или возгорание. Можно так — Непогашенная сигарета стала источником возгорания, что и привело к пожару.
6. Одна из самых лучших брючниц ателье – Анна Серова. неуместное употребление профессионального жаргонизма . нужно употреблять слово портниха или мастер по пошиву брюк. Одна из самых лучших мастеров по пошиву брюк в ателье – Анна Серова.
4. морфологические нормы
1. Она спокойно обходилась без книг, без коих иные не мыслят своего существования. Местоименное прилагательное «коих» имеет стилистическую окраску – книжное слово, в данном случае употребляется в качестве союзного слова. Лучше использовать стилистически нейтральное – без которых. Она спокойно обходилась без книг, без которых иные не мыслят своего существования.
2. Цифры – самые убедительнейшее доказательство инфляции. Две ошибки – 1. употребление двух форм сравнения сравнительная и превосходная 2. Не согласованы в числе слово доказательство и определение самые. Цифры – самое убедительное доказательство инфляции.
3. Необходимо сосредотачивать внимание на важнейших вопросах. Неправильно употреблен вид глагола. Необходимо ( что сделать?) сосредоточить. Необходимо сосредоточить внимание на важнейших вопросах.
4. Сколько получится, если к 849 прибавить 234? Сколько получится, если к восьмистам сорока девяти прибавить двести тридцать четыре?
5. Сад занимает свыше ста гектар. Неправильное падежное окончание. Сад занимал свыше ста ( чего?) гектаров.
6. Отдельные предприятия, в прошлом пользующиеся большой популярностью, в настоящее время ухудшили работу. Неправильное употребление времен причастий. Отдельные предприятия, в прошлом пользовавшиеся большой популярностью, в настоящее время ухудшили работу.
5. синтаксические нормы.
1. Люди жалуются на правоохранительные органы: стражи порядка часто грубят с задержанными гражданами. Неправильное согласование, грубят кому? Гражданам. Люди жалуются на правоохранительные органы: стражи порядка часто грубят задержанным гражданам.
2. Условия кредитования освещаются в специальных выпусках газеты, лекциях, брошюрах, докладах, журналах. Неправильно употреблено время сущ. -Выпусках газет., так как однородные члены все во мн.ч . Условия кредитования освещаются в специальных выпусках газет, лекциях, брошюрах, докладах, журналах.
3. Премьера состоялась вчера. Зрители удивительное, подвластное мастерству, явление наблюдали. 1. Нет запятой после причастного оборота. 2. Разбито словосочетание явление (какое?). Премьера состоялась вчера. Зрители наблюдали удивительное явление, подвластное мастерству.
3. Аркадий с улыбкой сказал Базарову, возьми меня с собой, я хочу поехать к нему. Неправильное оформление прямой речи. Аркадий с улыбкой сказал Базарову: «Возьми меня с собой, я хочу поехать к нему».
4. Будучи председателем комиссии, мне пришлось принимать экзамены у абитуриентов в течение двух месяцев. Будучи – причастие, которое относится к личному местоимению я, обозначает лицо. Будучи председателем комиссии, я принимал экзамены у абитуриентов в течение двух месяцев.
5. На комбинате много сотрудников, хорошо показавших себя в труде и характер работе которых соответствует избранной специальности. Обособление причастного оборота после определяемого слова. На комбинате много сотрудников, хорошо показавших себя в труде, и характер работы которых соответствует избранной специальности.
5. Орфографические нормы
Бабочки как символ лета.
Проснешься, бывало, летним утром и сразу в отроческом трепете смотришь: какова щель между ставнями. Ежели водянисто-бледна, то валишься назад на подушки: не стоит растворять ставни, за которыми заранее видишь всю досадную картину — свинцовое небо, рябую лужу, потемневший гравий, коричневую кашицу опавших соцветий под кустами сирени и преждевременно блеклый древесный листок, плоско прилипший к мокрой садовой скамейке. Но если ставни щурились от ослепительно-росистого сверканья, я тот час принуждал окно выдать свое сокровище: одним махом комната раскалывалась на свет и тень. Пропитанная солнцем синева была такой насыщенности, какою мне довелось насладиться только много лет спустя. С детства утренний блеск в окне говорил мне одно и только одно: есть солнце, будут и бабочки.
Началось все это, когда мне шел седьмой год. На персидской сирени у веранды флигеля я увидел первого своего махаона. Великолепное бледно-желтое животное в черных и синих ступенчатых пятнах, с попугаичьим глазком на каждой из парных черно-палевых шпор, свешивалось с наклоненной малиново-лиловой грозди и, упиваясь ею все время, судорожно хлопало своими громадными крыльями. Я стонал от желанья. Мне поймали бабочку в форменную фуражку, и эта фуражка с добычей была заперта в платяной шкаф, но когда на другое утро отперли шкаф, бабочка с мощным шорохом вылетела, затем устремилась к растворенному окну, и вот, ныряя и рея, стала превращаться в золотую точку, и все продолжала лететь на восток.

Тема – детские воспоминания автора о лете и первых бабочках, которые ему удалось поймать.
Основная мысль – воспоминая о лете связаны с яркими красками природы: расцветка бабочек, солнечные лучи в темной комнате. Детское восприятие не похоже на взрослое, в детстве ярче краски. Такие первые впечатления от соприкосновения с природой у человека остаются на всю жизнь.
Стиль – художественный
Тип текста – описание, так как много прилагательных и наречий.

1 Положение русского языка в современном мире Русский язык признан официальным языком ООН